Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
ИКТ как инновационный ресурс в формировании ключевых компетенций школьников в "Проектной мастерской географа"
Дата публикации: 18.08.16
Использование ИКТ как инновационного ресурса формирования ключевых компетенций обучающихся в «Проектной мастерской географа».
Учитель географии МБОУ «Лицей» г. Протвино Московской области О.А.Сухих.
Сегодня охватить все инновационные процессы в сферах дидактики, психологии и методики преподавания школьной географии без процесса компьютеризации образования становится невозможно. Демонстрация космических снимков различных территорий Земли, цифровые фотографии, сайты видеоматериалов, по которым не представляет труда совершить виртуальное путешествие в любую точку планеты, создать образ географического процесса, объекта, события у школьника – всё это возможно при условии создания современного компьютеризированного рабочего места учителя географии. Я работаю в кабинете, оснащённом компьютером и проектором, интерактивными картами по всем курсам школьной географии, подключенного к сети Интернет. Обобщив опыт работы, могу констатировать, что интерес и мотивация обучающихся к учебному предмету возросли. Однако, грань между демонстрационной возможностью проведения урока с применением ИКТ учителем и самостоятельной деятельностью детей очень тонка. Соблазн и воля учителя – в постоянном противоречии. Зачастую дети становятся пассивными зрителями на таком уроке, так как трудно установить обратные связи, невозможно организовать деятельность учащихся без компьютеризации каждого рабочего места ученика. Сегодня ФГОС предусматривает развитие метапредметных (универсальных учебных действий) поставленных во главу всего образовательного процесса. Мировоззренческая и практико-ориентированная направленность изучения курса географии реализуется через деятельностный личностно-ориентированный подход к ученикам, увлекательные индивидуальные занятия и практикумы, организацию учебных исследований и наблюдений объектов своей местности и других территорий, чаще это происходит за рамками урока во внеклассное и внеурочное время. Уже более 10 лет во внеурочное время я провожу занятия с учениками в «Проектной мастерской географа», где они познают мир на основе проектирования, моделирования и исследования процессов и явлений природы, событий хозяйственной и культурной деятельности общества. Юный исследователь, занятый постановкой проблем социокультурной образовательной среды жизни, которая вбирает всё больше элементы культур разных этнических групп населения - их быта, традиций, верований, духовности, результаты созидательной деятельности человека, с большей уверенностью сможет сказать: «Я – достойный гражданин своего Отечества». В результате проектной деятельности дети учатся выделять предмет и объект исследования, выдвигать гипотезу исследования, доказывать теоретически полученные в ходе исследования результаты, обобщать способы решения проблемы, т.е. знакомятся с методами научного познания мира. Географическое образование в действии становится инструментом познания и в других предметных областях знаний. География легко интегрируется с лингвистикой, историей, экологией, экономикой, социологией, культурологией, литературой и биологией. Приведу примеры некоторых тем ученических проектных и исследовательских работ: «Красная книга Протвино», «Визуальная среда жителей Протвино», «Горные породы и минералы Московской области в строительстве и архитектурном наследии» - таковы темы проектов в области экологии и краеведения. «Остров Робинзона Крузо – географические реалии и художественный вымысел», «Географический образ России в пословицах и поговорках», «Христианская топонимия Подмосковья», «Топонимика бассейна реки Протва», «Храмовая архитектура Московского региона» - в области лингвистики, культурологии и географии. «Маршрутами памяти российских землепроходцев», «Господин Великий Новгород – глазами лицеистов», «Масаи и ненцы – такие разные и так похожи», «Таиланд – страна улыбок» - в области истории, географии и этнографии. Типология учебных проектов приведена в таблице 1 - автор: М.А. Ступницкая. [1]
Таблица 1.
Тип проекта: | Цель проекта | Проектный продукт | Тип деятельности ученика | Формируемая компетентность |
Практико– ориентирован-ный | Решение практических задач заказчика проекта | Учебные пособия, инструкции, памятки, , буклеты, рекомендации | Практическая деятельность в определённой предметной области | Деятельностная |
Исследова-тельский проект | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы | Результат исследования, оформленный установленным способом | Деятельность связана с эксперименти-рованием, логическими мыслительными операциями | Мыслительная |
Игровой или ролевой проект | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта | Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия в т.ч. виртуальная и т.д.) | Деятельность, связанная с групповой коммуникацией | Коммуникатив-ная |
Информацион- ный проект | Сбор информации о каком- либо объекте или явлении | Статистические данные, результаты опросов общ .мнения, обобщения высказываний различных авторов по к.-л. вопросу | Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников. | Информацион-ная |
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.