Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129772
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    "Дидактические игры в авторских концепциях"

    Дата публикации: 23.04.18

    Автор:
    Белова Наталья Александровна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 108", Город Саратов

    Дидактические игры в авторских концепциях

    Системы дидактических игр впервые были разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем и М. Монтессори. Проблема использования дидактических игр в педагогическом процессе имеет давнюю историю. В классических системах воспитания Ф.Фребеля и М.Монтессори дидактическим играм отводилось центральное место, как основе всего содержания учебно-воспитательной работы. Современные оценки их концепций, связанных с использованием дидактического материала в целях развития органов чувств и формирования конкретных представлений о признаках и назначении предметов, довольно противоречивы. Но несмотря на отсутствие абсолютного признания их воспитательной ценности, и дары Ф.Фребеля, и материал М.Монтессори в настоящее время приобретают особую популярность в практике работы современных детских садов. Возможно, это связано с запоздалым, блокированным прежде борьбой с «буржуазными идеалами» осознанием истинной ценности дидактических игр в общем психическом и личностном развитии ребенка.

    Фребель Фридрих (21.04.1782 - 21.06.1852), немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. В 1837 открыл в Бланкенбурге (Тюрингия) учреждение для игр и занятий детей младшего возраста, на основе которого разработал идею детского сада. В его системе воспитания исходным являлось представление о деятельной природе ребёнка - его подвижности, непосредственности, постоянном развитии физических и умственных сил, общительности, любознательности. Фребель пропагандировал создание детских садов, содействующих совершенствованию этих природных данных ребёнка, организовал подготовку воспитательниц («садовниц»), создал методику работы с детьми, в основу которой положил развитие органов чувств, движений, мышления и речи, раскрыл воспитательно-образовательное значение игр в детском возрасте.

    Фребель предложил особый дидактический материал, так называемые «дары» Фребеля, представлявшие систему занятий игр с мячами и геометрическими телами - шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и всё более мелкими и разнообразными их членениями. Всё это использовалось для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, величины, числа, комбинаторских способностей мышления в процессе детских «построек».

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.