Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131021
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    "Как развивать у ребенка чувство ответственности"

    Дата публикации: 02.05.17

    Автор:
    Жиливостова Тамара Анатольевна Воспитатель, МАДОУ "Умка", ЯНАО г.Ноябрьск

    КАК РАЗВИВАТЬ У РЕБЁНКА ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

    Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Учёба в школе – нелёгкий труд, к которому ребёнок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведение, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности нелегко. Чтобы справиться с ними, необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами как ответственность, самостоятельность, организованность, настойчивость, дисциплинированность.

    Ответственность не даётся человеку от рождения. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решения и осознавать необходимость действия.

    Дисциплина и ответственность – разные, но взаимосвязанные качества человеческой личности. Без дисциплины нет ответственности. Дисциплина подразумевает «обучение». По сути, это обучение правильной, эффективной жизнедеятельности. Детей нужно учить быть дисциплинированными и ответственными.

    СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    1.ПОНИМАНИЕ ЗАДАЧИ – ЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ

    2.ДЛЯ СОГЛАСИЯ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ У РЕБЁНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР

    3.УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО МОТИВИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ

    ТРИ УРОВНЯ ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    1.РЕБЁНОК В КАЧЕСТВЕ ПОМОЩНИКА

    Впервые принимаясь за какое - либо дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Хорошо бы вместе накрыть стол, убрать игрушки и т. д.

    2.РЕБЁНОК НУЖДАЕТСЯ В НАПОМИНАНИИ И КОНТРОЛЕ

    Дети, играя, могут забыть что – то, необходимо напомнить им об их обязанностях без раздражения и недовольства.

    3.РЕБЁНОК ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

    Ребёнок, выполняя всю работу, больше не нуждается в напоминании. Переход на этот уровень – начальная стадия ответственного человека.

    УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ

    1.Самоуважение

    Дети нуждаются в положительной самооценке.

    2.Разумные ограничения

    Ограничения рождают у детей чувство защищённости, позволяет вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности.

    3.Условия развития ребёнка

    Развитие ответственности – длительный процесс. Важно позволить ребёнку быть самостоятельным, помочь ему развивать свои способности. А быть самостоятельным – значит осуществлять выбор по собственному желанию, самому принимать решения и нести за них ответственность.

    Воспитывая в детях ответственность, помните, что каждый ребёнок индивидуален:

    - учитывайте возрастные особенности ребёнка;

    - принимайте в расчёт особенности характера;

    - оценивайте опыт ребёнка, не спрашивайте то, чему его не учили.

    И всё же главным, окажутся одни и те же элементы и принципы:

    - формирование таких черт характера, как дисциплинированность, самообладание, мужество, терпение, трудолюбие, честность;

    - развитие умения принимать решения, отбирать и накапливать необходимую информацию как основу для принятия решений;

    - выработка навыков повседневной жизни: знание правил личной безопасности, умение готовить пищу, бережное отношение к имуществу;

    - выработка навыков общения: умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, разрешать конфликтные ситуации.