Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
"Как развивать у ребенка чувство ответственности"
Дата публикации: 02.05.17
КАК РАЗВИВАТЬ У РЕБЁНКА ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка. Учёба в школе – нелёгкий труд, к которому ребёнок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведение, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности нелегко. Чтобы справиться с ними, необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами как ответственность, самостоятельность, организованность, настойчивость, дисциплинированность.
Ответственность не даётся человеку от рождения. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решения и осознавать необходимость действия.
Дисциплина и ответственность – разные, но взаимосвязанные качества человеческой личности. Без дисциплины нет ответственности. Дисциплина подразумевает «обучение». По сути, это обучение правильной, эффективной жизнедеятельности. Детей нужно учить быть дисциплинированными и ответственными.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1.ПОНИМАНИЕ ЗАДАЧИ – ЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ
2.ДЛЯ СОГЛАСИЯ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ У РЕБЁНКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР
3.УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО МОТИВИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ
ТРИ УРОВНЯ ВОСПИТАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1.РЕБЁНОК В КАЧЕСТВЕ ПОМОЩНИКА
Впервые принимаясь за какое - либо дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Хорошо бы вместе накрыть стол, убрать игрушки и т. д.
2.РЕБЁНОК НУЖДАЕТСЯ В НАПОМИНАНИИ И КОНТРОЛЕ
Дети, играя, могут забыть что – то, необходимо напомнить им об их обязанностях без раздражения и недовольства.
3.РЕБЁНОК ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Ребёнок, выполняя всю работу, больше не нуждается в напоминании. Переход на этот уровень – начальная стадия ответственного человека.
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
1.Самоуважение
Дети нуждаются в положительной самооценке.
2.Разумные ограничения
Ограничения рождают у детей чувство защищённости, позволяет вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности.
3.Условия развития ребёнка
Развитие ответственности – длительный процесс. Важно позволить ребёнку быть самостоятельным, помочь ему развивать свои способности. А быть самостоятельным – значит осуществлять выбор по собственному желанию, самому принимать решения и нести за них ответственность.
Воспитывая в детях ответственность, помните, что каждый ребёнок индивидуален:
- учитывайте возрастные особенности ребёнка;
- принимайте в расчёт особенности характера;
- оценивайте опыт ребёнка, не спрашивайте то, чему его не учили.
И всё же главным, окажутся одни и те же элементы и принципы:
- формирование таких черт характера, как дисциплинированность, самообладание, мужество, терпение, трудолюбие, честность;
- развитие умения принимать решения, отбирать и накапливать необходимую информацию как основу для принятия решений;
- выработка навыков повседневной жизни: знание правил личной безопасности, умение готовить пищу, бережное отношение к имуществу;
- выработка навыков общения: умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, разрешать конфликтные ситуации.