Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130919
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Социально-трудовая реабилитация воспитанников социально-реабилитационных центров .

    Дата публикации: 24.08.16

    Автор:
    Безина Ирина Викторовна воспитатель, ГБУСО << Балашовский центр социальной помощи семье и детям << Семья>>, г.Балашов,Саратовская обл.

    Социально-трудовая реабилитация воспитанников социально-реабилитационных центров представляет собой совокупность физических, интеллектуальных и душевных усилий, в которых личность ребенка, подростка выражает и обогащает себя посредством осознанного создания социально значимых ценностей. Тем самым социально-трудовая реабилитация несовершеннолетних должна рассматриваться как созидательный способ выражения мысли, нравственного отношения к людям и к природе, гражданской ответственности и других личностных сил растущего человека. При этом, чем в большей степени в процессе достижения значимой для ребенка и для других цели задействованы интеллектуальные, практические, нравственные, социальные и другие силы личности, тем ценнее социально-трудовая реабилитация как социально-реабилитационный и педагогический феномен. Напротив, социально-трудовая реабилитация как манипулятивной и физической деятельности может быть много, но если при этом моторные центры не связаны с интеллектуальной, нравственной, социальной сферами личности, то такой социально-трудовая реабилитация будет оставаться на периферии развития и социальной реабилитации и в строгом смысле не относится к социально-педагогическим явлениям.

    Рассмотрим основные компоненты социально-трудовой реабилитационной деятельности, наиболее важные в плане воспитания психической, нравственно-волевой, двигательной, социальной, эмоциональной и других сфер личности ребенка, подростка.

    Трудовая реабилитационная деятельность вызывается определенными мотивами и направлена на достижение осознаваемых целей. Она осуществляется посредством действий, отдельные компоненты которых впоследствии могут выполняться на уровне автоматизированных навыков.

    Мотивы трудовой реабилитационной деятельности — это то, чем она побуждается, ради чего достигаются ее цели. Цели социально-трудовой реабилитации — это представляемые результаты (продукты), на получение которых она направлена. Одни и те же цели могут быть связаны с различными мотивами, личными и общественными, в разной степени осознаваемыми. Одновременно может оказывать воздействие несколько мотивов — интерес к специальности, гражданский долг, стремление получить определенные материальные блага, добиться признания в коллективе и т. д. Система

    стойких мотивов социально-трудовой реабилитации образует ее мотивацию как социально-трудовую реабилитационную направленность личности.

    Социально-трудовая реабилитация с точки зрения технологической включает в себя производственные операции, которые выполняются посредством трудовых реабилитационных приемов. Последние состоят из действий, а действия из движений. Для выполнения заданий в процессе социально-трудовой реабилитации недостаточно владеть только двигательными навыками. Во время работы важно, чтобы ребенок, подросток придерживался определенного плана, умел контролировать получаемые результаты, при необходимости корректировал свою деятельность.

    В развернутом виде социально-трудовая реабилитационная деятельность включает ряд этапов.

    Начальный этап — этап предварительной ориентировки в задании направлен на осознание цели деятельности, средств и условий ее достижения. Представления и знания о будущем результате являются основным ориентиром для субъекта социально-трудовой реабилитации. На этом этапе должно достигаться также осознание средств и условий выполнения задания, то есть формирование представлений и знаний об исходных материалах, о необходимых для работы орудиях труда и т.п.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.