Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Социально-трудовая реабилитация воспитанников социально-реабилитационных центров .
Дата публикации: 24.08.16
Социально-трудовая реабилитация воспитанников социально-реабилитационных центров представляет собой совокупность физических, интеллектуальных и душевных усилий, в которых личность ребенка, подростка выражает и обогащает себя посредством осознанного создания социально значимых ценностей. Тем самым социально-трудовая реабилитация несовершеннолетних должна рассматриваться как созидательный способ выражения мысли, нравственного отношения к людям и к природе, гражданской ответственности и других личностных сил растущего человека. При этом, чем в большей степени в процессе достижения значимой для ребенка и для других цели задействованы интеллектуальные, практические, нравственные, социальные и другие силы личности, тем ценнее социально-трудовая реабилитация как социально-реабилитационный и педагогический феномен. Напротив, социально-трудовая реабилитация как манипулятивной и физической деятельности может быть много, но если при этом моторные центры не связаны с интеллектуальной, нравственной, социальной сферами личности, то такой социально-трудовая реабилитация будет оставаться на периферии развития и социальной реабилитации и в строгом смысле не относится к социально-педагогическим явлениям.
Рассмотрим основные компоненты социально-трудовой реабилитационной деятельности, наиболее важные в плане воспитания психической, нравственно-волевой, двигательной, социальной, эмоциональной и других сфер личности ребенка, подростка.
Трудовая реабилитационная деятельность вызывается определенными мотивами и направлена на достижение осознаваемых целей. Она осуществляется посредством действий, отдельные компоненты которых впоследствии могут выполняться на уровне автоматизированных навыков.
Мотивы трудовой реабилитационной деятельности — это то, чем она побуждается, ради чего достигаются ее цели. Цели социально-трудовой реабилитации — это представляемые результаты (продукты), на получение которых она направлена. Одни и те же цели могут быть связаны с различными мотивами, личными и общественными, в разной степени осознаваемыми. Одновременно может оказывать воздействие несколько мотивов — интерес к специальности, гражданский долг, стремление получить определенные материальные блага, добиться признания в коллективе и т. д. Система
стойких мотивов социально-трудовой реабилитации образует ее мотивацию как социально-трудовую реабилитационную направленность личности.
Социально-трудовая реабилитация с точки зрения технологической включает в себя производственные операции, которые выполняются посредством трудовых реабилитационных приемов. Последние состоят из действий, а действия из движений. Для выполнения заданий в процессе социально-трудовой реабилитации недостаточно владеть только двигательными навыками. Во время работы важно, чтобы ребенок, подросток придерживался определенного плана, умел контролировать получаемые результаты, при необходимости корректировал свою деятельность.
В развернутом виде социально-трудовая реабилитационная деятельность включает ряд этапов.
Начальный этап — этап предварительной ориентировки в задании направлен на осознание цели деятельности, средств и условий ее достижения. Представления и знания о будущем результате являются основным ориентиром для субъекта социально-трудовой реабилитации. На этом этапе должно достигаться также осознание средств и условий выполнения задания, то есть формирование представлений и знаний об исходных материалах, о необходимых для работы орудиях труда и т.п.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.