Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129760
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Тема: «Учите детей общаться»

    Дата публикации: 07.05.16

    Автор:
    Пасюта Ирина Сергеевна воспитатель, МБДОУ Детский сад №83, Приморский край Уссурийский район с.Воздвиженка

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №83

    Доклад

    Тема: «Учите детей общаться»

    Подготовила воспитатель:

    Пасюта И.С.

    с. Воздвиженка – 2016 г.

    СТРАХИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

    Все знают, что многие дети чего-то боятся. Одним страшно оставаться в темной комнате, другие не решаются съехать с горки, третьи в ужасе убегают от собаки, цепенеют от страха при виде пчелы. Некоторые боят­ся персонажей сказок: Бабу-Ягу, волка, злого колдуна, других образов, созданных воображением («дядьку с мешком», трубо­чиста и т. п.).

    Объекты детских страхов бесконечно раз­нообразны, и их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития его воображе­ния и таких качеств его личности, как эмо­циональная чувствительность, склонность к беспокойству, тревожность, неуверенность в себе и т. д. Наличие страхов у дошколь­ников само по себе не является, как правило, какой-либо патологией, обычно носит возрастной, преходящий характер, но в то же время сигнализирует об определенном не­благополучии, а эмоционально-личностной сфере ребенка. Такие страхи возникают у эмоциональных детей в различные периоды детства, имеют свои, особенности. Мы рас­смотрим наиболее распространенные случаи страхов у детей.

    В первые годы жизни ребенок находится в теснейшей физической и эмоциональной связи с матерью, в зависимости от нее. Чувство любви и защищенности во многом определяет благополучие малыша, является условием эмоционального комфорта. Уже в 6-7 месяцев младенец начинает беспо­коиться, если его мама внезапно уходит, с не­доверием реагирует на появление незнакомых взрослых. По мере роста ребенка не­достаток тепла со стороны матери ощу­щается все острее, и в раннем возрасте - в 1,5-2 года - нередко может явиться причиной появления страхов. Если при этом мать ведет себя по отношению к ребенку слишком сдержанно, редко, берет его на руки, мало ласкает, строго с ним разговаривает или вообще недостаточно обращает на него внимания, то поведение малыша меняется. Его беспокойство усиливается, он становится плаксивым, с трудом засыпает и плохо спит, часто просыпается в слезах. Днем он ста­рается быть ближе к матери, беспокоится даже тогда, когда она на минутку выходит из комнаты, а уж если она закрывает за собой дверь - начинает горько плакать. «Он боится оставаться один», - говорят родители. Это верно только отчасти. В раннем воз­расте механизм возникновения этого страха определяется непереносимостью даже корот­кой разлуки с матерью для чувствитель­ного, эмоционального малыша. Если в ком­нату вместо матери вернется другой чело­век - соседка, врач, дальний родственник, ребенок будет плакать, его не утешит то, что теперь он не один.

    Другим фактором, определяющим появле­ние страхов у детей раннего возраста, яв­ляется неоправданно строгая позиция роди­телей и неадекватные средства воспитания, которые они применяют. К арсеналу этих средств, противопоказанных для детей ран­него возраста, особенно беспокойных, чувствительных, эмоционально неуравновешен­ных, относятся строгие наказания, угрозы, телесные наказания, шлепки и удары по ру­кам, особенно по голове или лицу. Крайне неблагоприятное воздействие оказывают на психику ребенка такие наказания, когда его запирают одного в темной тесной комнате, кладовке, чулане или искусственно ограничи­вают его движения, заставляют неподвижно лежать или даже привязывают его к кровати. Большое количество запретов, недостаток тепла, ласки, эмоциональной близости со стороны матери, пренебрежение или не­оправданно суровые наказания со стороны отца приводят к длительному перенапря­жению нервной системы ребенка, которое ослабляет ее, создавая благоприятную почву для появления страхов.

    По мере развития воображения дети на­чинают бояться сказочных чудовищ - в первую очередь волка, затем Бабу-Ягу, Бар­малея и т, д., символизирующих все зло и опасности. Наблюдения показали, что частые наказания, угрозы, связанные с физи­ческой болью, типа: «Вот не слушаешься - папа придет и нашлепает», «Позову докто­ра - пусть тебе сто уколов сделает», «Бу­дешь в печку лезть - я прямо в огонь тебя кину» и т. п. - чаще всего ведут к появ­лению у малыша страха перед волком, а стро­гое или равнодушное отношение матери про­воцирует появление страха перед Бабой-Ягой. Дети, у которых зарождаются эти страхи, не осознают причин их появления, они вообще не в состоянии рассуждать и бывают подавлены чувством ужаса и бесси­лия. Острый эмоциональный дискомфорт и развивающееся воображение к трем го­дам приводят к появлению целой группы стойких и достаточно типичных страхов. Страх перед волком и Бабой-Ягой дополняется страхом перед множеством других сказочных чудовищ. Дети начинают бояться темноты, в которой могут скрываться эти чудовища, пустой комнаты, больших ящиков или открытых шкафов, из которых «может кто-то вылезти». Наиболее ярко выражен страх темноты в 3 года, когда эта темнота наполняется образами, порожденными вооб­ражением ребенка. В то же время недостаю­щий жизненный опыт малыша и избыточная его эмоциональность не дают ему возмож­ности здраво рассудить и донять, что бояться нечего.

    С 3 до 5-6 лет детские страхи бывают наиболее разнообразны и свойственны в той или иной степени большинству детей. Далеко не у всех они выражены так, что застав­ляют встревожиться родителей. Во многих случаях они носят возрастной, преходящий характер. Однако у некоторых детей они со временем не исчезают, не корригируются, а переходят в навязчивые формы, близкие к невротическим состояниям. К сожалению, только на этой стадии родители и воспита­тели обращают на них внимание и прини­маются активно с ними бороться. Безусловно, обычные «возрастные» страхи, свойственные дошкольникам, также нуждаются в осто­рожной коррекции со стороны взрослых.

    Обычные страхи, так часто встречающиеся у детей 3-6 лет, базируются на уже описан­ной трехкомпонентной основе (высокая эмо­циональность, малый жизненный опыт и бо­гатое воображение), легко появляются и не­редко сами собой исчезают в течение 3-4 не­дель. Нередко непосредственной причиной таких страхов выступают необдуманные поступки взрослых.

    Вова (4,5 лет) гулял около подъезда, ждал пока с лестницы спустится мама, и тем вре­менем копал в сугробе ямку. Вдруг сзади раздался громкий скрежет и грохот, и, обер­нувшись, Вова увидел большую снегоубо­рочную машину, которая шла, как ему показа­лось, прямо на него. Из нее высунулся шофер и, желая пошутить, закричал: «Гляди, пацан, сейчас и тебя загребу!» Вова в ужасе бросился бежать, поскользнулся, упал и остался лежать, уверенный, что машина сей­час его настигнет. Машина благополучно проехала мимо, даже не приближаясь к Во­ве, однако он осмелился встать только тогда, когда стих шум ее мотора. К маме он кинулся с криком: «Не отдавай меня», долго плакал, обещал всегда-всегда помогать маме, любить ее, слушаться - только пусть она не отдает его машине. Страх перед машиной закрепился, хотя родители успо­каивали его, объясняли, что машина не страшная. Вова еще долго вздрагивал, уви­дев снегоуборочный комбайн, и старался не­заметно уйти или побыстрее проскочить ми­мо него. Встретив однажды его изображе­ние в детской книжке для раскрашивания, он сразу закрыл ее, перелистнул другую страницу, а эту оставил не раскрашенной. Даже играя, он перестал использовать игрушки, сходные с испугавшей его маши­ной - экскаватор на гусеницах и танк, а если иногда и вводил танк в игру, то именно в качестве «устрашающего» элемен­та: «Вот придет танк и всех-всех вас за­давит!»

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.