Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Тема: «Учите детей общаться»
Дата публикации: 07.05.16
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №83
Доклад
Тема: «Учите детей общаться»
Подготовила воспитатель:
Пасюта И.С.
с. Воздвиженка – 2016 г.
СТРАХИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Все знают, что многие дети чего-то боятся. Одним страшно оставаться в темной комнате, другие не решаются съехать с горки, третьи в ужасе убегают от собаки, цепенеют от страха при виде пчелы. Некоторые боятся персонажей сказок: Бабу-Ягу, волка, злого колдуна, других образов, созданных воображением («дядьку с мешком», трубочиста и т. п.).
Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, и их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития его воображения и таких качеств его личности, как эмоциональная чувствительность, склонность к беспокойству, тревожность, неуверенность в себе и т. д. Наличие страхов у дошкольников само по себе не является, как правило, какой-либо патологией, обычно носит возрастной, преходящий характер, но в то же время сигнализирует об определенном неблагополучии, а эмоционально-личностной сфере ребенка. Такие страхи возникают у эмоциональных детей в различные периоды детства, имеют свои, особенности. Мы рассмотрим наиболее распространенные случаи страхов у детей.
В первые годы жизни ребенок находится в теснейшей физической и эмоциональной связи с матерью, в зависимости от нее. Чувство любви и защищенности во многом определяет благополучие малыша, является условием эмоционального комфорта. Уже в 6-7 месяцев младенец начинает беспокоиться, если его мама внезапно уходит, с недоверием реагирует на появление незнакомых взрослых. По мере роста ребенка недостаток тепла со стороны матери ощущается все острее, и в раннем возрасте - в 1,5-2 года - нередко может явиться причиной появления страхов. Если при этом мать ведет себя по отношению к ребенку слишком сдержанно, редко, берет его на руки, мало ласкает, строго с ним разговаривает или вообще недостаточно обращает на него внимания, то поведение малыша меняется. Его беспокойство усиливается, он становится плаксивым, с трудом засыпает и плохо спит, часто просыпается в слезах. Днем он старается быть ближе к матери, беспокоится даже тогда, когда она на минутку выходит из комнаты, а уж если она закрывает за собой дверь - начинает горько плакать. «Он боится оставаться один», - говорят родители. Это верно только отчасти. В раннем возрасте механизм возникновения этого страха определяется непереносимостью даже короткой разлуки с матерью для чувствительного, эмоционального малыша. Если в комнату вместо матери вернется другой человек - соседка, врач, дальний родственник, ребенок будет плакать, его не утешит то, что теперь он не один.
Другим фактором, определяющим появление страхов у детей раннего возраста, является неоправданно строгая позиция родителей и неадекватные средства воспитания, которые они применяют. К арсеналу этих средств, противопоказанных для детей раннего возраста, особенно беспокойных, чувствительных, эмоционально неуравновешенных, относятся строгие наказания, угрозы, телесные наказания, шлепки и удары по рукам, особенно по голове или лицу. Крайне неблагоприятное воздействие оказывают на психику ребенка такие наказания, когда его запирают одного в темной тесной комнате, кладовке, чулане или искусственно ограничивают его движения, заставляют неподвижно лежать или даже привязывают его к кровати. Большое количество запретов, недостаток тепла, ласки, эмоциональной близости со стороны матери, пренебрежение или неоправданно суровые наказания со стороны отца приводят к длительному перенапряжению нервной системы ребенка, которое ослабляет ее, создавая благоприятную почву для появления страхов.
По мере развития воображения дети начинают бояться сказочных чудовищ - в первую очередь волка, затем Бабу-Ягу, Бармалея и т, д., символизирующих все зло и опасности. Наблюдения показали, что частые наказания, угрозы, связанные с физической болью, типа: «Вот не слушаешься - папа придет и нашлепает», «Позову доктора - пусть тебе сто уколов сделает», «Будешь в печку лезть - я прямо в огонь тебя кину» и т. п. - чаще всего ведут к появлению у малыша страха перед волком, а строгое или равнодушное отношение матери провоцирует появление страха перед Бабой-Ягой. Дети, у которых зарождаются эти страхи, не осознают причин их появления, они вообще не в состоянии рассуждать и бывают подавлены чувством ужаса и бессилия. Острый эмоциональный дискомфорт и развивающееся воображение к трем годам приводят к появлению целой группы стойких и достаточно типичных страхов. Страх перед волком и Бабой-Ягой дополняется страхом перед множеством других сказочных чудовищ. Дети начинают бояться темноты, в которой могут скрываться эти чудовища, пустой комнаты, больших ящиков или открытых шкафов, из которых «может кто-то вылезти». Наиболее ярко выражен страх темноты в 3 года, когда эта темнота наполняется образами, порожденными воображением ребенка. В то же время недостающий жизненный опыт малыша и избыточная его эмоциональность не дают ему возможности здраво рассудить и донять, что бояться нечего.
С 3 до 5-6 лет детские страхи бывают наиболее разнообразны и свойственны в той или иной степени большинству детей. Далеко не у всех они выражены так, что заставляют встревожиться родителей. Во многих случаях они носят возрастной, преходящий характер. Однако у некоторых детей они со временем не исчезают, не корригируются, а переходят в навязчивые формы, близкие к невротическим состояниям. К сожалению, только на этой стадии родители и воспитатели обращают на них внимание и принимаются активно с ними бороться. Безусловно, обычные «возрастные» страхи, свойственные дошкольникам, также нуждаются в осторожной коррекции со стороны взрослых.
Обычные страхи, так часто встречающиеся у детей 3-6 лет, базируются на уже описанной трехкомпонентной основе (высокая эмоциональность, малый жизненный опыт и богатое воображение), легко появляются и нередко сами собой исчезают в течение 3-4 недель. Нередко непосредственной причиной таких страхов выступают необдуманные поступки взрослых.
Вова (4,5 лет) гулял около подъезда, ждал пока с лестницы спустится мама, и тем временем копал в сугробе ямку. Вдруг сзади раздался громкий скрежет и грохот, и, обернувшись, Вова увидел большую снегоуборочную машину, которая шла, как ему показалось, прямо на него. Из нее высунулся шофер и, желая пошутить, закричал: «Гляди, пацан, сейчас и тебя загребу!» Вова в ужасе бросился бежать, поскользнулся, упал и остался лежать, уверенный, что машина сейчас его настигнет. Машина благополучно проехала мимо, даже не приближаясь к Вове, однако он осмелился встать только тогда, когда стих шум ее мотора. К маме он кинулся с криком: «Не отдавай меня», долго плакал, обещал всегда-всегда помогать маме, любить ее, слушаться - только пусть она не отдает его машине. Страх перед машиной закрепился, хотя родители успокаивали его, объясняли, что машина не страшная. Вова еще долго вздрагивал, увидев снегоуборочный комбайн, и старался незаметно уйти или побыстрее проскочить мимо него. Встретив однажды его изображение в детской книжке для раскрашивания, он сразу закрыл ее, перелистнул другую страницу, а эту оставил не раскрашенной. Даже играя, он перестал использовать игрушки, сходные с испугавшей его машиной - экскаватор на гусеницах и танк, а если иногда и вводил танк в игру, то именно в качестве «устрашающего» элемента: «Вот придет танк и всех-всех вас задавит!»
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.