Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129772
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Всероссийская дистанционная научно-практическая педагогическая конференция

    Дата публикации: 15.12.16

    Автор:
    Ковалева Светлана Владимировна музыкальный руководитель, МБОУ СШ №1 СП "Дюймовочка", Калининградская область г. Гвардейск

    «Повышение мотивации дошкольников в приобщении к национальной музыкальной культуре».

    Ковалева Светлана Владимировна

    музыкальный руководитель

    МБОУ СШ №1 СП «Дюймовочка» гор. Гвардейска

    Тема моего выступления – «Повышение мотивации дошкольников в приобщении к национальной музыкальной культуре». Более десяти лет я руковожу ансамблем народной песни «Калинка», и в последние годы всё чаще встаёт вопрос: как сформировать у детей устойчивый интерес к изучению народной культуры?

    Не секрет, что фольклорная среда современного человека, особенно городского, практически отсутствует, поэтому всё актуальнее становится проблема, связанная с вопросом: каким образом ввести ребенка в мир народной культуры, как сделать это вхождение занимательным и личностно окрашенным?

    Гармонично развитая личность стояла в основе и дворянского и крестьянского воспитания в России. Революция разрушила эти устои. На смену им пришли новые, в которых не было места старым традициям. Не одно поколение русских людей выросло, не зная своих корней. На современном этапе развития педагогика ставит перед собой много актуальных задач, одна из которых – проблема эффективности художественного воспитания детей. Действенным средством ее решения может стать фольклор, «который осознается современным обществом как самобытный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальной культуре, к истории народа».

    Современные психологические и педагогические исследования говорят о том, что способность понимать прекрасное не только умом, но и чувством наиболее успешно развивается лишь тогда, когда ребёнок не является пассивным объектом эстетических воздействий, а активно воссоздаёт художественные образы, участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности.

    Наиболее интересной и доступной детям формой я считаю народный театр, инсценирование народных сказок, создание музыкально-театральных постановок.

    Анализируя весь свой опыт работы с детским коллективом, я пришла к выводу, что самым удачным воплощением подобной формы работы стал фольклорный сценарий музыкальной сказки «Новоселье в теремке». Именно он позволяет незаметно и занимательно ввести ребёнка в мир народной культуры, решить задачи развития у детей творческого воображения, мышления, памяти, мелкой моторики, эмоциональности и артистичности, одновременно позволив им быть активными участниками творческого процесса.

    Несомненным достоинством неоднократно поставленной нами музыкальной сказки «Новоселье в теремке» является насыщенность её малыми жанрами фольклора (скороговорок, потешек, прибауток, считалок, побасенок и др.). Они органично вплетены в драматургию театрализованного представления, наряду с народными песнями, танцами и играми.

    Все прекрасно знают, что игра – самый желанный и незаменимый вид деятельности детей младшего возраста. Именно в игре ребенок может наиболее полно выразить себя, проявить свою индивидуальность и творческое начало. Л.С. Выготский считал, что «именно игра становится формой сохранения живого фольклора и имеет огромные преимущества по сравнению с другими видами деятельности, поскольку никогда не утомляет и естественно включает детей в орбиту познаваемого».

    Использование народных игр добавляет фольклорной постановке характер интерактивности, позволяет включать зрителей и слушателей в сценическое действие, что также соответствует «круговому» характеру фольклорных действ.


    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.