Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Всероссийская дистанционная научно-практическая педагогическая конференция
Дата публикации: 15.12.16
«Повышение мотивации дошкольников в приобщении к национальной музыкальной культуре».
Ковалева Светлана Владимировна
музыкальный руководитель
МБОУ СШ №1 СП «Дюймовочка» гор. Гвардейска
Тема моего выступления – «Повышение мотивации дошкольников в приобщении к национальной музыкальной культуре». Более десяти лет я руковожу ансамблем народной песни «Калинка», и в последние годы всё чаще встаёт вопрос: как сформировать у детей устойчивый интерес к изучению народной культуры?
Не секрет, что фольклорная среда современного человека, особенно городского, практически отсутствует, поэтому всё актуальнее становится проблема, связанная с вопросом: каким образом ввести ребенка в мир народной культуры, как сделать это вхождение занимательным и личностно окрашенным?
Гармонично развитая личность стояла в основе и дворянского и крестьянского воспитания в России. Революция разрушила эти устои. На смену им пришли новые, в которых не было места старым традициям. Не одно поколение русских людей выросло, не зная своих корней. На современном этапе развития педагогика ставит перед собой много актуальных задач, одна из которых – проблема эффективности художественного воспитания детей. Действенным средством ее решения может стать фольклор, «который осознается современным обществом как самобытный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальной культуре, к истории народа».
Современные психологические и педагогические исследования говорят о том, что способность понимать прекрасное не только умом, но и чувством наиболее успешно развивается лишь тогда, когда ребёнок не является пассивным объектом эстетических воздействий, а активно воссоздаёт художественные образы, участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности.
Наиболее интересной и доступной детям формой я считаю народный театр, инсценирование народных сказок, создание музыкально-театральных постановок.
Анализируя весь свой опыт работы с детским коллективом, я пришла к выводу, что самым удачным воплощением подобной формы работы стал фольклорный сценарий музыкальной сказки «Новоселье в теремке». Именно он позволяет незаметно и занимательно ввести ребёнка в мир народной культуры, решить задачи развития у детей творческого воображения, мышления, памяти, мелкой моторики, эмоциональности и артистичности, одновременно позволив им быть активными участниками творческого процесса.
Несомненным достоинством неоднократно поставленной нами музыкальной сказки «Новоселье в теремке» является насыщенность её малыми жанрами фольклора (скороговорок, потешек, прибауток, считалок, побасенок и др.). Они органично вплетены в драматургию театрализованного представления, наряду с народными песнями, танцами и играми.
Все прекрасно знают, что игра – самый желанный и незаменимый вид деятельности детей младшего возраста. Именно в игре ребенок может наиболее полно выразить себя, проявить свою индивидуальность и творческое начало. Л.С. Выготский считал, что «именно игра становится формой сохранения живого фольклора и имеет огромные преимущества по сравнению с другими видами деятельности, поскольку никогда не утомляет и естественно включает детей в орбиту познаваемого».
Использование народных игр добавляет фольклорной постановке характер интерактивности, позволяет включать зрителей и слушателей в сценическое действие, что также соответствует «круговому» характеру фольклорных действ.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.