Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131026
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника.

    Дата публикации: 14.12.16

    Автор:
    Бобоева Людмила Николаевна воспитатель 1 категории, МАДОУ Ушаковский детский сад "Золотая рыбка", пос. Молодёжный

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОДНОГО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

    Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идет дождь, а зимой – снег?», «Почему опадают листья с деревьев?», «Почему день сменяет ночь?» и т. д. Возможно, некоторым взрослым, родителям легче отмахнуться от «докучных» вопросов ребенка. Мой небольшой опыт практической деятельности позволил сделать вывод о том, что в процессе совместных дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные детские вопросы, создаются благоприятные условия для побуждения детской пытливости и познавательной активности. На мой взгляд, это способствует радостной и интересной жизни детей в детском саду. Таким образом, я определилась с ведущей педагогической идеей в своей работе – личностный подход к ребенку в обучении и воспитании через экспериментирование, побуждение к творчеству и развитию. Я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.

    В процессе работы я поняла, что исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Предметно-развивающая среда выступает мощным стимулятором личностного развития ребенка и способна провоцировать его к познавательно-исследовательской деятельности. Для этого мною созданы следующие условия:

    • отведено специальное место под детскую лабораторию «Лаборатория юного исследователя», в которой я размещаю различные материалы и оборудование (лупы, мерные емкости, образцы песка, глины, природный, бросовый материал и т. д.);
    • оборудовано место для «Полочки умных книг».

    Цель – работа детей с познавательной литературой.

    • Совместно с детьми и родителями подбираем, пополняем «полочку» детскими энциклопедиями, красочно иллюстрированными детскими журналами, альбомами, книгами.
    • организованы познавательные вечера «Любознайка».
    • Один из вечеров в месяц посвящаем познавательным мероприятиям, цель которых – расширить и уточнить полученную в процессе непосредственно образовательной деятельности информацию, во время прогулок в процессе наблюдений за природой, информацию с учетом индивидуальных и подгрупповых (мальчики – девочки) интересов детей.

    В результате такой проведенной работы в группе появилась картотека элементарных опытов, которые можно проводить детям самостоятельно и совместно со взрослым.

    Ведь опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все то, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты и был активным участником обсуждения. По результатам проведения опытов мои маленькие исследователи делают выводы в виде рисунка, так как в силу своих возрастных особенностей они еще не умеют писать.

    Таким образом, в детской лаборатории, найденные ответы на вопросы с помощью опытов мы с детьми собираем и обсуждаем. Результаты детских опытов я оформляю в виде группового альбома «Открытие маленьких ученых». Дети проводят опыты не одни раз, и повторяют их совместно с родителями в домашних условиях, что способствует тесному взаимодействию с семьей в вопросах воспитания и развития детей.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.