Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Всероссийская научно-практическая конференция

    Дата публикации: 16.11.16

    Автор:
    Леднева Елена Васильевна Воспитатель, КГКП «Ясли-сад №10 «Бал бұлақ» , Казахстан ВКО г.Семей

    № 10 «Бал - Бұлақ» ясли бақшасы гуманитарлық – эстетикалық және сауыктыру бейініндегі КМҚК

    КГКП ясли – сад №10 «Бал - Бұлақ» гуманитарно – эстетического и оздоровительного комптекса


    «Дидактическая игра, как средство развития познавательной активности в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»

    Составитель:

    Воспитатель ясли – сад №10

    «Бал - Бұлақ»

    Леднева Е.В.

    Семей қаласы

    г. Семей

    № 10 «Бал - Бұлақ» ясли бақшасы гуманитарлық – эстетикалық және сауыктыру бейініндегі КМҚК

    Мышление – высшая степень человеческого познания. Оно позваляет получить знания о таких объектах, свойствах и отнощениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной степени познания.

    Период дошкольного детства относительно всей жизни недолог, а как насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное. Велик поток информации, который обрушивается на маленького человечка. На многие вопросы он находит ответ, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности: в узкое отверстие нельзя втиснуть большой предмет, чтобы получилось несколько одинаковых фигурок из бумаги, необходимо сложить полоску бумаги определенное колличество раз... и многое, многое другое. Таким образом умственное воспитание тесно связано с сенсорным воспитанием, т.е. умением видеть, слышать, осязать. Воспринимать окружающий мир, формировать чувственные познания на основе развития ощущений и восприятия – все это сенсорное воспитание, значение которого в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики: Ф. Фребель, М. Монтессори,

    О. Декроли, а также известные представители отечественной педагогики и психологии: Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П.Сакулина и др. справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, - одна из основных сторон дошкольного воспитания. И развитие логического мышления невозможно без усвоения ребенком сенсорных эталонов:

    - основных цветов спектра: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового;

    - геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника;

    - величин предметов по следующим признакам: большой – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий, широкий – узкий.

    Работа по усвоению сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, который осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста и продолжается в школе.

    Ребенок должен не только видеть и слышать, но и действовать с предметами – ощупывать, производить различные движения: переставлять их влево, вправо, собирать вместе, отбирать по размеру, цвету, форме. Он стремится внести порядок в свои разрозненные знания о мире. Как отмечал К.И. Чуковский, ребенок пытается применить имеющийся у него жизненный опыт к пониманию новых для него явлений, пытаясь вывести некую закономерность.

    Необходимо бережно относиться к таким высказываниям ребенка: если фигура похожа на носовой платок, это четырехугольник, не иронизировать, не смеяться: нетактичность взрослого может затормозить мыслительную активность ребенка, которая имеет поистине бесценное значение для его развития. Ученые отмечают, что оберегая ребенка от необходимости осмысливать окружающий мир, мы наносим непоправимый ущерб: способствуем развитию интеллектуальной пассивности. Ведь зачастую многое из того, что было упущено в детстве, невосполнимо.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.