Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Всероссийская научно-практическая конференция
Дата публикации: 16.11.16
№ 10 «Бал - Бұлақ» ясли бақшасы гуманитарлық – эстетикалық және сауыктыру бейініндегі КМҚК
КГКП ясли – сад №10 «Бал - Бұлақ» гуманитарно – эстетического и оздоровительного комптекса
«Дидактическая игра, как средство развития познавательной активности в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Составитель:
Воспитатель ясли – сад №10
«Бал - Бұлақ»
Леднева Е.В.
Семей қаласы
г. Семей
№ 10 «Бал - Бұлақ» ясли бақшасы гуманитарлық – эстетикалық және сауыктыру бейініндегі КМҚК
Мышление – высшая степень человеческого познания. Оно позваляет получить знания о таких объектах, свойствах и отнощениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной степени познания.
Период дошкольного детства относительно всей жизни недолог, а как насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное. Велик поток информации, который обрушивается на маленького человечка. На многие вопросы он находит ответ, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности: в узкое отверстие нельзя втиснуть большой предмет, чтобы получилось несколько одинаковых фигурок из бумаги, необходимо сложить полоску бумаги определенное колличество раз... и многое, многое другое. Таким образом умственное воспитание тесно связано с сенсорным воспитанием, т.е. умением видеть, слышать, осязать. Воспринимать окружающий мир, формировать чувственные познания на основе развития ощущений и восприятия – все это сенсорное воспитание, значение которого в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики: Ф. Фребель, М. Монтессори,
О. Декроли, а также известные представители отечественной педагогики и психологии: Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П.Сакулина и др. справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, - одна из основных сторон дошкольного воспитания. И развитие логического мышления невозможно без усвоения ребенком сенсорных эталонов:
- основных цветов спектра: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового;
- геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника;
- величин предметов по следующим признакам: большой – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий, широкий – узкий.
Работа по усвоению сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, который осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста и продолжается в школе.
Ребенок должен не только видеть и слышать, но и действовать с предметами – ощупывать, производить различные движения: переставлять их влево, вправо, собирать вместе, отбирать по размеру, цвету, форме. Он стремится внести порядок в свои разрозненные знания о мире. Как отмечал К.И. Чуковский, ребенок пытается применить имеющийся у него жизненный опыт к пониманию новых для него явлений, пытаясь вывести некую закономерность.
Необходимо бережно относиться к таким высказываниям ребенка: если фигура похожа на носовой платок, это четырехугольник, не иронизировать, не смеяться: нетактичность взрослого может затормозить мыслительную активность ребенка, которая имеет поистине бесценное значение для его развития. Ученые отмечают, что оберегая ребенка от необходимости осмысливать окружающий мир, мы наносим непоправимый ущерб: способствуем развитию интеллектуальной пассивности. Ведь зачастую многое из того, что было упущено в детстве, невосполнимо.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.