Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131064
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Развитие любознательности посредством коллекционирования для старшего дошкольного возраста»

    Дата публикации: 06.11.16

    Автор:
    Петренко Татьяна Викторовна Воспитатель, МБДОУ "ДС ОВ Улыбка" , ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей

    Доклад

    на тему:

    «Развитие любознательности

    посредством коллекционирования

    для старшего дошкольного возраста»

    Подготовил: Петренко Т. В.

    2016г.

    В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

    Любознательность ребенка может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность. Временная периодическая, но систематически возникающая и положительно эмоционально окрашенная направленность ребенка на познавательный материал приводит к любознательности. Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности и приобретению новых знаний.

    Не менее существенной особенностью любознательности является то, что она может быть условием успешной активной умственной деятельности и в то же время снижает утомление, повышая работоспособность ребенка. При наличии интереса или любознательности знания быстрее переходят в область активного их использования, становятся внутренним достоянием личности.

    Как показали наши наблюдения, критериями уровня развития любознательности и форм её проявления являются: стремление длительно рассматривать, наблюдать, выяснять свойства и особенности предметов и явлений; эмоционально- познавательная активность детей в беседах, в обсуждении виденного и наблюдаемого; детские вопросы.

    Вопросы возникают и из непосредственного восприятия, и из потребностей ребенка, и из общения с окружающими людьми, и из взаимодействия с обстановкой. Вместе с тем многие вопросы возникают на почве собственного размышления и интересов ребенка, когда он пытается сопоставлять, сравнивать и в связи с этим стремится заглянуть за пределы видимого; когда он, например, не довольствуется простым созерцанием живых существ, неба, солнца, звезд, а хочет знать, откуда они и как произошли.

    Чем большими знаниями ребёнок обладает, тем больше растёт и его любознательность. Самые лучшие ученики получаются из детей любознательных, так как процесс получения знаний им интересен.

    Таким образом, любознательные дети более инициативны, целеустремленны, трудолюбивы, настойчивы, уверены в себе, что способствует успеваемости. Следовательно, развитие любознательности выступает в качестве одной из важных задач современного образования

    С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

    Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека. По мнению Захаревич П.Ф., Постниковой П.К., Сорокиной А.И., Щукиной Г.И. сущность познавательного интереса, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений, а не просто быть потребителем информации о них.

    М. И. Лисина и А. М. Матюшкин разделяют точку зрения, что познавательная активность есть состояние готовности к познавательной деятельности, то состояние, которое предшествует деятельности и порождает ее.

    Для формирования познавательной активности старших дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование.

    Что же такое коллекционирование?

    Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

    Коллекционирование в детском саду – способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует активизации имеющих знаний, развитию речевому и художественному творчеству, памяти, наблюдательности.

    Коллекционирование - это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят ее через всю жизнь. В Китае говорят: “Кто имеет увлечение , проживает две жизни.”

    Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого.

    Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.