Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130880
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    Дата публикации: 16.09.16

    Автор:
    Дубинина Илона Александровна Старший воспитатель, "МБДОУ "ДС ОВ "Звёздочка" , ЯНАО Пуровский район,п. Пурпе

    СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

    ПЕДАГОГОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    Принятый в 2013 г. стандарт дошкольного образования актуализировал необходимость создания условий для формирования основных компетенций педагогов дошкольных образовательных групп, необходимых для обеспечения благоприятной ситуации развития детей дошкольного возраста (п. 3.2.5 ФГОС ДО). Данные компетенции отражаются в таких умениях, как умение содействовать и сотрудничать с ребенком на основе диалогового общения; умение культивировать инициативу и самостоятельность ребенка; умение содействовать ребенку, скрыто оказывая ему необходимую педагогическую поддержку; умение осуществлять развивающее вариативное образование, ориентированное на зону ближайшего развития каждого воспитанника; умение обеспечить открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников.

    Погружение педагогов в методику проектирования взаимодействия с детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности осуществляется через рассмотрение сущности принципов дошкольного образования (п. 1.4 ФГОС ДО).

    Принцип индивидуализации дошкольного образования декларирует не только необходимость реализации индивидуального подхода (построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка), но и необходимость обеспечения активной субъектной позиции ребенка в образовательном процессе (формирования и поддержки стремления ребенка быть активным в выборе содержания своего образования).

    Субъективная (активная) позиция ребенка в деятельности связана с такими компонентами, как целеполагание (в младшем возрасте ребенок принимает цель взрослого, а в старшем – самостоятельно ставит цель); владение способом деятельности; способность получить результат; самоконтроль и самооценка.

    Включению ребенка в деятельность способствует владение педагогами приемами мотивации детей дошкольного возраста. С.Г. Якобсон и Т.Н. Доронова рассматривают три типа мотивации. Потребность в своей значимости и превосходстве ребе­нок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы. Мотивацию этого типа называют игро­вой. Второй тип мотивации построен на том же желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость, которое конкретизиру­ется в мотивации общения в условиях помощи взрос­лому. В этом случае побуждающими для детей мотивами яв­ляются общение с воспитателем, возможность получить одобре­ние, а также интерес к тем новым делам, которые ребенок может совершить вместе с ним. Третий тип мотивации основан частично на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным и частично на его личной заинтересованности. Такая мотивация побуждает детей к созданию разных предметов для собственного употребле­ния.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.