Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129770
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    изобразительная деятельность как средство развития восприятия

    Дата публикации: 14.09.16

    Автор:
    Рушечникова Оксана Анатольевна воспитатель, МАДОУ №228, г.Кемерово

    Кемерово 2010

    Содержание

    Введение...................................................................................................... 3

    Глава 1. Теоретические основы развития восприятия у детей дошкольного возраста

    1.1. Психолого-педагогическая сущность развития восприятия ...........5

    1.2. Особенности развития восприятия в дошкольном возрасте ...........8

    1.3. Содержание и средства развития восприятия у детей дошкольного

    возраста..................................................................................................... 10

    Глава 2. Изобразительная деятельность как средство развития восприятия

    2.1. Реализация индивидуального подхода в организации

    изобразительной деятельности дошкольников .................................... 15

    2.2. Комплексное использование разных видов изобразительной деятельности как средства развития восприятия дошкольников ………..... 19

    Заключение ............................................................................................... 25

    Библиографический список .................................................................... 28

    Приложения .............................................................................................. 30

    Введение

    Научно-технический прогресс в нашей стране привел к появлению большого числа профессий, основным содержанием которых является восприятие, опознание зрительных образов, новых визуальных форм. Во многих современных видах деятельности от человека требуется оперативное и точное выполнение перцептивных, мыслительных функций и человеку приходится работать в условиях существенно изменяющих характеристики сенсорных и перцептивных процессов (зрительное восприятие в условиях невесомости и пр.); в условиях информационной перегрузки, требующих быстрого обнаружения сигналов, их точного различения и опознания.

    Кроме этого сенсорное воспитание в нашей стране рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка, важной составляющей которого является развитие восприятия [2]. И оно тесно взаимосвязано с развитием разных видов деятельности ребенка. Одной из самых интересных для детей дошкольного возраста и благоприятных для сенсорного развития является изобразительная деятельность.

    Изобразительная деятельность – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, переживаний.

    Прежде чем образы предметов и явлений окружающего мира появятся на бумаге, эти образы складываются в сознании ребёнка в процессе восприятия предметов - дети тщательно обследуют предметы, используя самые различные анализаторы. При этом овладевают способами обследования, умением выделять качества и характерные свойства предметов: форму, величину, пропорции, их цвета, характерные детали. Овладение умением изображать невозможно без активизации восприятия и других познавательных процессов. Вместе с тем и сами познавательные процессы развиваются в этом виде деятельности, поднимая её на новый уровень.

    Без активизации психических процессов изобразительная деятельность невозможна. Вместе с тем и сами психические процессы развиваются в этом виде деятельности, поднимая её на новый уровень.

    Проблема развития восприятия уже достаточно изучена. Ей занимались выдающиеся педагоги. Исследования Советских ученых - Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, В.П.Зинченко и др., раскрывают психологический механизм формирования восприятия у дошкольников. Суть его вкратце такова: соотношение видимых свойств предмета с имеющимися знаниями, опытом обеспечивает построение образов восприятия. Полнота и точность их зависят от владения системой эталонов, необходимых для обследования данного содержания, и от уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами предмета.

    Р.Г.Казаковой и Н.П.Сакулиной было изучено организованное развитие восприятия предмета или явления природы на занятиях по изобразительной деятельности. В результате которого те действия , которые ребёнок использует при обследовании предмета, он затем воспроизводит самостоятельно в рисовании.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.