Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131054
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных умений

    Дата публикации: 30.08.16

    Автор:
    Пудинова Киштя Долановна Воспитатель, МБДОУ "Белоснежка", ЯНАО г.Ноябрьск

    Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных умений

    Воспитатель Пудинова К.Д

    Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных умений

    АКТУАЛЬНОСТЬ, НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

    В настоящее время значительно возросли требования к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, к моменту поступления в школу они должны достигнуть определенного уровня всесторонней готовности к обучению.

    При выборе критериев результативности дошкольного образования необходимо ориентироваться именно на достижения детей в развитии способностей и сформированности компетентностей, то есть готовности к решению новых задач и действию в ситуации неопределенности.

    Определены основные параметры готовности ребенка к обучению в школе: определенный уровень развития психических процессов, эмоционально-мотивационная готовность, наличие произвольности поведения, сформированности коммуникативных умений.

    В последнее время остро встает вопрос о том, какова причина низкого речевого уровня нынешних дошкольников, а также низкий уровень общения со сверстниками? А ведь это важные коммуникативные умения. К сожалению, наш век характеризуется тем, что речевое развитие затруднено, так как общение заменяется просмотром телевидения и компьютером. А ведь эти умения будут являться теми качествами, которые необходимы будущему школьнику для успешного обучения и установления дружеских взаимоотношений со сверстниками.

    В дошкольном возрасте большое значение в коммуникативном развитии имеет игра, которая является подлинной социальной практикой ребенка (А. В. Запорожец). Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, однако, при стихийном речевом развитии, лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение детей речи и речевому общению. Поэтому вся работа педагога должна быть сопровождающей, направленной в целом на формирование коммуникативных умений, осуществляемой в условиях учебно-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

    Однако до настоящего время, хотя важность игры для развития ребенка постулируется многими исследователями, вопрос об эффективности игры как средства развития коммуникативных умений ребенка, освещен в научно-методической литературе недостаточно полно.

    В связи с этим и была определена тема концепции: «Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе развития коммуникативных умений».

    МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ.

    На современном этапе методологическими основами педагогического сопровождения выступают:

    Личностно-ориентированный подход, определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка при построении системы педагогического сопровождения образовательного процесса, максимальный учет индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей. С этих позиций сопровождение должно ориентироваться на потребности и интересы конкретного ребенка, логику его развития, а не на заданные извне задачи.

    Парадигма развивающего образования, утверждающая необходимость проектирования такой системы образования, которая не только учит детей знаниям и умениям, но обеспечивает развитие у него фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, что предполагает серьезную "психологизацию" педагогической практики.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.