Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129773
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста

    Дата публикации: 21.07.16

    Автор:
    Бурлакова Наталья Александровна воспитатель , МКДОУ №34 Приморский край с.Вольно-Надеждинское, Приморский край Надеждинский район с.Вольно-Надеждинское пер.Торговый д3 кв2

    Использование дидактических игр

    в развитии речи детей дошкольного возраста.

    Развивать у ребёнка речь – это значит учить его разговаривать. Однако, как возникает и из чего сказывается способность говорить?

    Говорить – это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, умение строить высказывания, формировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их и быть внимательными к ним, и многое другое.

    Но вслушаемся в речь ребёнка. Наблюдения показали, что познания ребят о неживой и живой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни скудны. Не хватает слов и для передачи смысла знакомой сказки, рассказа. Существительные дети заменяют местоимениями (он пошёл, она сказала), нарушают порядок слов в предложении («Что ли мы пойдём в магазин?»). Затрудняются дети и в употреблении склонений и спряжений /хотеть – хотят; котёнок – котята – котят (котёнков)/

    Многим ребятам с трудом даётся произношение трудных звуков «с»,»ш»,»ж»,»р»,»л».

    Как же быть?

    Дома ребёнок охотно разговаривает с мамой, папой, бабушкой. Все радуются его речи, умиляются её неправильности. Малыша понимают и он чувствует себя уверенно и непринуждённо.

    В детском саду ребёнок попадает в незнакомую обстановку, где его речь не всегда понятна окружающим. Он растерян. Ему неуютно. И малыш замолкает. Очень важно преодолеть этот барьер неуверенности.

    Легче всего это сделать в игровой форме, используя потешки, песенки, пеструшки, хороводные игры, сказки. Потешки помогают установить контакт с малышом, они успокаивают, радуют ребёнка, обогащают словарь новыми словами и выражениями.

    В повседневном общении /во время наблюдений, сюжетно – ролевых игр, режимных моментов/ дети знакомятся с животными, растениями, явлениями природы, различными предметами, их свойствами, действиями, устанавливают причинно – следственные связи, делают первые обобщения.

    Речь -основное средство общения, игра – основной вид деятельности ребёнка. Именно дидактические игры способствуют формированию различных форм речи дошкольника.

    С помощью таких игр, как: «Кто больше скажет о предмете?», «Что из чего сделано?», «Чудесный мешочек», - речь детей становится богаче и разнообразнее.

    Умение группировать и классифицировать предметы совершенствуется с помощью игр: «Собери цветок», « Подбери и назови», «Кто, где живёт?» и т.д.

    Параллельно закрепляется материал по ознакомлению с образом жизни. Дети учатся использовать в речи обобщающие слова: дикие и домашние животные, одежда, овощи, мебель, посуда и т.д.

    Со второй младшей группы необходимо начинать работу над грамматическим строем речи. В непринуждённой форме, живо, с помощью словесных дидактических игр и упражнений, можно научить употреблять в речи существительные единственного и множественного числа («Один и много», «Магазин»); существительные в винительном падеже («Закончи предложение», «Кто что делает?»); существительные единственного и множественного числа в родительном падеже («Чего не стало?», «Угадай дерево по листку» и т.д.)

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.