Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Об интонационной содержательности фортепианного исполнения
Дата публикации: 21.06.19
Черкасова Юлия Ильинична
педагог, концертмейстер МБУ ДО "ДШИ №12" г. о. Самара
Об интонационной содержательности фортепианного исполнения.
Одной из замечательных традиций отечественной фортепианно-исполнительской школы является интонационная осмысленность играемых произведений как неотъемлемая черта высокохудожественного прочтения нотного текста. Изучение музыкального произведения идёт по многим направлениям, но каждое из них, безусловно, связано с интонационной сферой музыки.
Проблема фортепианно-исполнительского интонирования неоднократно была затронута в музыкально-педагогической литературе, ей посвящён ряд конкретных работ видных отечественных методистов, педагоги-практикипытаются эмпирическим путём найти оптимальные способы решения данной проблемыв музыкально-исполнительских классах.
Однако следует отметить, что на сегодняшний день проблема не становится менее актуальной: в учебных классах музыкальных школ, детских школ искусств по-прежнему не так часто удаётся услышать выразительное проникновенное исполнение. Наряду с безусловно выросшим уровнем технического мастерства современных пианистов, наблюдается потеря индивидуальной манеры произношения нотного текста. Правильная, грамотная игра не имеет зачастую самого главного – эмоционального и интеллектуального контакта со слушателем. Нарушение этой коммуникативной функции объясняемо рядом причин: недостаточно глубоко и полно сформированной личностью музыканта-исполнителя, неудачным эстрадным состоянием, самочувствием, недоученностью программы, ведущей за собой определённую скованность пианиста и т. д. Одной из этих причин является отсутствие у играющего умений и навыков фортепианного интонирования.
Основу данной проблемы составляют случаи, когда педагог с самых ранних этапов обучения делает больший акцент в учебном процессе на том, чтобы учащимся точно был воспроизведён нотный текст, соблюдены метрические соотношения, при этом оставляя в тени занимающую намного больше времени и не сразу дающую конкретные результаты работу по развитию музыкальных способностей ученика (слуха, памяти и т.д.) По окончании работы над текстом педагог приступает к поиску интонационного смысла произведения, музыкально-выразительным средствам, но, как правило, бывает уже поздно ─ у учащегося не сформирована потребность "вслушиваться" в играемое и он исполняет произведение в интонационно-обезличенной форме.
Говоря о фортепианном интонировании, следует решить, что имеется в виду под этим понятием. Зачастую используется лишь одно его значение – пропевание мелодической линии в кантилене. В действительности понятие фортепианного интонирования несколько шире ─ это выразительная музыкальная речь.
Термин "интонация" ввёл в употребление Б.Л.Яворский. Исходя изопределённого сходства словесно-речевого и музыкального интонирования, он рассматривал интонацию в качестве основы выразительности в музыке.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.