Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129760
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Об интонационной содержательности фортепианного исполнения

    Дата публикации: 21.06.19

    Автор:
    Черкасова Юлия Ильинична педагог, концертмейстер, МБУ ДО "ДШИ №12" г. о. Самара, г. Самара

    Черкасова Юлия Ильинична

    педагог, концертмейстер МБУ ДО "ДШИ №12" г. о. Самара

    Об интонационной содержательности фортепианного исполнения.

    Одной из замечательных традиций отечественной фортепианно-исполнительской школы является интонационная осмысленность играемых произведений как неотъемлемая черта высокохудожественного прочтения нотного текста. Изучение музыкального произведения идёт по многим направлениям, но каждое из них, безусловно, связано с интонационной сферой музыки.

    Проблема фортепианно-исполнительского интонирования неоднократно была затронута в музыкально-педагогической литературе, ей посвящён ряд конкретных работ видных отечественных методистов, педагоги-практикипытаются эмпирическим путём найти оптимальные способы решения данной проблемыв музыкально-исполнительских классах.

    Однако следует отметить, что на сегодняшний день проблема не становится менее актуальной: в учебных классах музыкальных школ, детских школ искусств по-прежнему не так часто удаётся услышать выразительное проникновенное исполнение. Наряду с безусловно выросшим уровнем технического мастерства современных пианистов, наблюдается потеря индивидуальной манеры произношения нотного текста. Правильная, грамотная игра не имеет зачастую самого главного – эмоционального и интеллектуального контакта со слушателем. Нарушение этой коммуникативной функции объясняемо рядом причин: недостаточно глубоко и полно сформированной личностью музыканта-исполнителя, неудачным эстрадным состоянием, самочувствием, недоученностью программы, ведущей за собой определённую скованность пианиста и т. д. Одной из этих причин является отсутствие у играющего умений и навыков фортепианного интонирования.

    Основу данной проблемы составляют случаи, когда педагог с самых ранних этапов обучения делает больший акцент в учебном процессе на том, чтобы учащимся точно был воспроизведён нотный текст, соблюдены метрические соотношения, при этом оставляя в тени занимающую намного больше времени и не сразу дающую конкретные результаты работу по развитию музыкальных способностей ученика (слуха, памяти и т.д.) По окончании работы над текстом педагог приступает к поиску интонационного смысла произведения, музыкально-выразительным средствам, но, как правило, бывает уже поздно ─ у учащегося не сформирована потребность "вслушиваться" в играемое и он исполняет произведение в интонационно-обезличенной форме.

    Говоря о фортепианном интонировании, следует решить, что имеется в виду под этим понятием. Зачастую используется лишь одно его значение – пропевание мелодической линии в кантилене. В действительности понятие фортепианного интонирования несколько шире ─ это выразительная музыкальная речь.

    Термин "интонация" ввёл в употребление Б.Л.Яворский. Исходя изопределённого сходства словесно-речевого и музыкального интонирования, он рассматривал интонацию в качестве основы выразительности в музыке.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.