Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Социально-педагогическая деятельность по коррекции родительско-детских отношений в семье, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью
Дата публикации: 11.11.18
Введение
На сегодняшний деньвопрос о взаимодействии семьи воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями и социального педагога остаётся открытым. Очень часто специалисты занимаются исключительно проблемами самого ребёнка, не беря в расчёт его семью. В связи с этим страдают взаимоотношения в семье. Хотя именно семья может помочь ребёнку преодолеть множество препятствий, если отношение к ребёнку будет адекватным
Большое внимание роли семьи в воспитании ребёнка с умственной отсталостью уделили М.Н.Гуслова, Д.В.Зайцев, Д.Н.Исаев, Е.С.Иванов, Г.А.Калюжин,В.В.Ткачёва. И.В.Добряков, О.В. Защиринскаяпризывают родителей понять и принять своего ребёнка таким каков он есть. Л. М. Щипицына рассматривают общение, как важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через взаимодействие с другими людьми. Как полагал Л. С. Выготский, развитие психики человека происходит лишь в совместной деятельности и общении между людьми, особенно в семейной сфере. Исследования проблем внутрисемейных отношений представлены в работах В. В. Ткачевой, Е. Д. Худенко. От взаимоотношений ребенкасродителямизависит,насколькоадекватными будут егоотношения с социальной средой. Большинство семей с проблемными детьми характеризуются различными типами негармоничного воспитания и низким уровнем общения. В семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями, чаще всего отношение к нему неадекватно. В них, как правило, наблюдаются гиперопека или, наоборот, игнорирование дефекта ребенка, неприятие диагноза. Если возникают воспитательные проблемы с умственно отсталым ребенком, то причины этого не низкий уровень его умственного развития, а ошибочные методы обращения с ним.Объект исследования - социально-педагогическая деятельность покоррекции родительско-детских отношений с семьёй, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью.Предмет исследования –программасоциально-педагогической деятельности по коррекции родительско-детских отношений в семье, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью.Цель исследования:разработать и экспериментально проверитьпрограмму социально-педагогической деятельности покоррекции родительско-детских отношений в семье, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью.Гипотеза исследования: социально-педагогическая деятельность покоррекции родительско-детских отношенийв семье, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью будет успешной, если:- раскрыта социально-психологическая характеристика семьи, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью;- выявлено содержание социально-педагогической деятельности по коррекциимежличностных отношений в семье, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью;- разработана программа социально-педагогической деятельности покоррекции родительско-детских отношений в семье с умственно отсталым ребёнком. Опросник АСВ позволяет диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушения.Методика Рене Жиля позволяет изучить социальную приспособленность ребёнка, а так же его взаимоотношения с окружающими.Проективная методика А. И. Баркана «Рисунок семьи» позволяетспециалисту изучить межличностные взаимоотношения в семье.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.