Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130881
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Социально-педагогическая деятельность по коррекции родительско-детских отношений в семье, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью

    Дата публикации: 11.11.18

    Автор:
    Картомышева Нина Алексадровна Педагог дополнительного образования, ГКУ СО "Чапаевский РЦДиПОВ"Надежда", г.о. Чапаевск Самарской области

    Введение

    На сегодняшний деньвопрос о взаимодействии семьи воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями и социального педагога остаётся открытым. Очень часто специалисты занимаются исключительно проблемами самого ребёнка, не беря в расчёт его семью. В связи с этим страдают взаимоотношения в семье. Хотя именно семья может помочь ребёнку преодолеть множество препятствий, если отношение к ребёнку будет адекватным

    Большое внимание роли семьи в воспитании ребёнка с умственной отсталостью уделили М.Н.Гуслова, Д.В.Зайцев, Д.Н.Исаев, Е.С.Иванов, Г.А.Калюжин,В.В.Ткачёва. И.В.Добряков, О.В. Защиринскаяпризывают родителей понять и принять своего ребёнка таким каков он есть. Л. М. Щипицына рассматривают общение, как важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через взаимодействие с другими людьми. Как полагал Л. С. Выготский, развитие психики человека происходит лишь в совместной деятельности и общении между людьми, особенно в семейной сфере. Исследования проблем внутрисемейных отношений представлены в работах В. В. Ткачевой, Е. Д. Худенко. От взаимоотношений ребенкасродителямизависит,насколькоадекватными будут егоотношения с социальной средой. Большинство семей с проблемными детьми характеризуются различными типами негармоничного воспитания и низким уровнем общения. В семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями, чаще всего отношение к нему неадекватно. В них, как правило, наблюдаются гиперопека или, наоборот, игнорирование дефекта ребенка, неприятие диагноза. Если возникают воспитательные проблемы с умственно отсталым ребенком, то причины этого не низкий уровень его умственного развития, а ошибочные методы обращения с ним.Объект исследования - социально-педагогическая деятельность покоррекции родительско-детских отношений с семьёй, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью.Предмет исследования –программасоциально-педагогической деятельности по коррекции родительско-детских отношений в семье, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью.Цель исследования:разработать и экспериментально проверитьпрограмму социально-педагогической деятельности покоррекции родительско-детских отношений в семье, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью.Гипотеза исследования: социально-педагогическая деятельность покоррекции родительско-детских отношенийв семье, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью будет успешной, если:- раскрыта социально-психологическая характеристика семьи, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью;- выявлено содержание социально-педагогической деятельности по коррекциимежличностных отношений в семье, воспитывающей ребёнка с умственной отсталостью;- разработана программа социально-педагогической деятельности покоррекции родительско-детских отношений в семье с умственно отсталым ребёнком. Опросник АСВ позволяет диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушения.Методика Рене Жиля позволяет изучить социальную приспособленность ребёнка, а так же его взаимоотношения с окружающими.Проективная методика А. И. Баркана «Рисунок семьи» позволяетспециалисту изучить межличностные взаимоотношения в семье.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.