Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников через систему воспитательной работы (на примере организации совместных творческих дел)
Дата публикации: 21.06.18
«Формированиеучебно-познавательныхкомпетенций
младшихшкольниковчерезсистемувоспитательнойработы
(напримереорганизациисовместныхтворческихдел)».
«Учение - это лишь один из лепестковтого цветка, который называется воспитанием
в широком смысле этого слова.
Здесь все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе».
В.А.Сухомлинский.
Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности и задача педагога – создание необходимых условий для "само": САМОактуализации, САМОопределения, САМОсозидания, САМОреализации, т. е. необходимо создать условия для формирования учебно-познавательных компетенций через систему учебно-воспитательного процесса.
Среди воспитательных средств, способствующих формированию учебно-познавательных компетенций особое место, по моему мнению, занимают совместные творческие дела. Богатейшие воспитательные возможности совместных творческих дел (СТД) могут быть реализованы благодаря нескольким взаимосвязанным условиям:
позиции педагога, психологически готового к реализации отношений сотворчества
и
добровольности участия в них школьников, т.е. предоставление реальной возможности участия или неучастия в том или ином деле, а также предоставление права выбора того участка работы, который согласуется с его интересами.
Я считаю, что успешной организации совместного творческого дела способствует последовательная четкая реализация четырех основных этапов:
мотивационного (выбор содержания общего дела)
организационно-подготовительного (разработка плана подготовки и проведения дела)
исполнительского (собственно проведение дела)
рефлексивно-оценочного (совместный анализ дела).
Табл. 1
Компоненты деятельности | Этапы организации СТД |
1 этап - мотивационный | |
Цель | Совместное планирование дела |
Мотив | |
2 этап – организационно – подготовительный | |
Действие | Совместная подготовка дела |
3 этап – исполнительский | |
Средство | Совместное проведение дела |
4 этап – рефлексивно-оценочный | |
Результат | Совместный анализ достигнутого результата |
Оценка |
Большую сложность в начале моей работы вызывала организация первых СТД, т.к. у школьников еще отсутствует опыт сотрудничества. Возраст детей начальной школы и их ограниченный жизненный опыт предполагают участие старших в роли организаторов при подготовке и проведении совместных дел. Поэтому все мероприятия мы планировали вместе, вовлекая в их подготовку всех детей и родителей. На первом же родительском собрании познакомила родителей с их важнейшей ролью не только в учебном процессе младших школьников, но и во внеклассной деятельности, отметила, насколько необходимо и приятно детям активное участие каждого родителя. Личные беседы и анкетирование позволили выявить склонности, интересы, таланты и возможности родителей, а также желание участия в организации совместных дел. При планировании творческих дел мы всегда учитывали возрастные возможности детей. В первый год работы мои рекомендации, указания, предложения были более конкретными, детальными. А затем родители, дети к концу 3 – 4 класса сами стали предлагать свои идеи, т.е. стали проявлять творческую инициативу, а иногда импровизировали или готовили приятные сюрпризы для учителей.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.