Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

38378
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Для того, чтобы разместить доклад необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Перейти на страницу публикации доклада
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования сертификата.
    • - Если сертификат не нужен, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите фразу – «Без сертификата»
    • - Если сертификат необходим, то оплатите организационный взнос (250 р).
    • - Прикрепите файл с докладом к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать сертификат об участии во Всероссийской педагогической научно-практической конференции в личном кабинете.

    Условия публикации докладов участников конференций:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующем разделе выбранной темы:

    • Актуальные вопросы современного дошкольного, начального и общего среднего образования
    • Развитие детей дошкольного возраста
    • Педагогическая инициатива
    • Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
    • Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
    • Панорама педагогических технологий — 2017
    • Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
    • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников через систему воспитательной работы (на примере организации совместных творческих дел)

    Дата публикации: 21.06.18

    Автор:
    Ващенко Людмила Ивановна учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 8", г. Новый Уренгой, ЯНАО

    «Формированиеучебно-познавательныхкомпетенций

    младшихшкольниковчерезсистемувоспитательнойработы

    (напримереорганизациисовместныхтворческихдел)».

    «Учение - это лишь один из лепестковтого цветка, который называется воспитанием

    в широком смысле этого слова.

    Здесь все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе».

    В.А.Сухомлинский.

    Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности и задача педагога – создание необходимых условий для "само": САМОактуализации, САМОопределения, САМОсозидания, САМОреализации, т. е. необходимо создать условия для формирования учебно-познавательных компетенций через систему учебно-воспитательного процесса.

    Среди воспитательных средств, способствующих формированию учебно-познавательных компетенций особое место, по моему мнению, занимают совместные творческие дела. Богатейшие воспитательные возможности совместных творческих дел (СТД) могут быть реализованы благодаря нескольким взаимосвязанным условиям:

    позиции педагога, психологически готового к реализации отношений сотворчества

    и

    добровольности участия в них школьников, т.е. предоставление реальной возможности участия или неучастия в том или ином деле, а также предоставление права выбора того участка работы, который согласуется с его интересами.

    Я считаю, что успешной организации совместного творческого дела способствует последовательная четкая реализация четырех основных этапов:

    мотивационного (выбор содержания общего дела)

    организационно-подготовительного (разработка плана подготовки и проведения дела)

    исполнительского (собственно проведение дела)

    рефлексивно-оценочного (совместный анализ дела).

    Табл. 1

    Компоненты деятельности

    Этапы организации СТД

    1 этап - мотивационный

    Цель

    Совместное планирование дела

    Мотив

    2 этап – организационно – подготовительный

    Действие

    Совместная подготовка дела

    3 этап – исполнительский

    Средство

    Совместное проведение дела

    4 этап – рефлексивно-оценочный

    Результат

    Совместный анализ достигнутого результата

    Оценка

    Большую сложность в начале моей работы вызывала организация первых СТД, т.к. у школьников еще отсутствует опыт сотрудничества. Возраст детей начальной школы и их ограниченный жизненный опыт предполагают участие старших в роли организаторов при подготовке и проведении совместных дел. Поэтому все мероприятия мы планировали вместе, вовлекая в их подготовку всех детей и родителей. На первом же родительском собрании познакомила родителей с их важнейшей ролью не только в учебном процессе младших школьников, но и во внеклассной деятельности, отметила, насколько необходимо и приятно детям активное участие каждого родителя. Личные беседы и анкетирование позволили выявить склонности, интересы, таланты и возможности родителей, а также желание участия в организации совместных дел. При планировании творческих дел мы всегда учитывали возрастные возможности детей. В первый год работы мои рекомендации, указания, предложения были более конкретными, детальными. А затем родители, дети к концу 3 – 4 класса сами стали предлагать свои идеи, т.е. стали проявлять творческую инициативу, а иногда импровизировали или готовили приятные сюрпризы для учителей.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.