Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130895
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников через систему воспитательной работы (на примере организации совместных творческих дел)

    Дата публикации: 21.06.18

    Автор:
    Ващенко Людмила Ивановна учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 8", г. Новый Уренгой, ЯНАО

    «Формированиеучебно-познавательныхкомпетенций

    младшихшкольниковчерезсистемувоспитательнойработы

    (напримереорганизациисовместныхтворческихдел)».

    «Учение - это лишь один из лепестковтого цветка, который называется воспитанием

    в широком смысле этого слова.

    Здесь все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе».

    В.А.Сухомлинский.

    Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности и задача педагога – создание необходимых условий для "само": САМОактуализации, САМОопределения, САМОсозидания, САМОреализации, т. е. необходимо создать условия для формирования учебно-познавательных компетенций через систему учебно-воспитательного процесса.

    Среди воспитательных средств, способствующих формированию учебно-познавательных компетенций особое место, по моему мнению, занимают совместные творческие дела. Богатейшие воспитательные возможности совместных творческих дел (СТД) могут быть реализованы благодаря нескольким взаимосвязанным условиям:

    позиции педагога, психологически готового к реализации отношений сотворчества

    и

    добровольности участия в них школьников, т.е. предоставление реальной возможности участия или неучастия в том или ином деле, а также предоставление права выбора того участка работы, который согласуется с его интересами.

    Я считаю, что успешной организации совместного творческого дела способствует последовательная четкая реализация четырех основных этапов:

    мотивационного (выбор содержания общего дела)

    организационно-подготовительного (разработка плана подготовки и проведения дела)

    исполнительского (собственно проведение дела)

    рефлексивно-оценочного (совместный анализ дела).

    Табл. 1

    Компоненты деятельности

    Этапы организации СТД

    1 этап - мотивационный

    Цель

    Совместное планирование дела

    Мотив

    2 этап – организационно – подготовительный

    Действие

    Совместная подготовка дела

    3 этап – исполнительский

    Средство

    Совместное проведение дела

    4 этап – рефлексивно-оценочный

    Результат

    Совместный анализ достигнутого результата

    Оценка

    Большую сложность в начале моей работы вызывала организация первых СТД, т.к. у школьников еще отсутствует опыт сотрудничества. Возраст детей начальной школы и их ограниченный жизненный опыт предполагают участие старших в роли организаторов при подготовке и проведении совместных дел. Поэтому все мероприятия мы планировали вместе, вовлекая в их подготовку всех детей и родителей. На первом же родительском собрании познакомила родителей с их важнейшей ролью не только в учебном процессе младших школьников, но и во внеклассной деятельности, отметила, насколько необходимо и приятно детям активное участие каждого родителя. Личные беседы и анкетирование позволили выявить склонности, интересы, таланты и возможности родителей, а также желание участия в организации совместных дел. При планировании творческих дел мы всегда учитывали возрастные возможности детей. В первый год работы мои рекомендации, указания, предложения были более конкретными, детальными. А затем родители, дети к концу 3 – 4 класса сами стали предлагать свои идеи, т.е. стали проявлять творческую инициативу, а иногда импровизировали или готовили приятные сюрпризы для учителей.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.