Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129772
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Сценарий воспитательного мероприятия «Душой исполненный полет», посвященный творчеству Майи Плисецкой

    Дата публикации: 30.11.18

    Автор:
    Орлова Татьяна Анатольевна, Зенина Нина Вячеславовна педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр детского творчества" Ленинского района г. Саратова, г. Саратов, пр. Строителей, 6/1

    Цель: знакомство с творчеством великой балерины М. Плисецкой

    Задачи:

    • Рассказать учащимся о творческой деятельности балерины.
    • Способствовать развитию творческие способности учащихся.

    2.Воспитать патриотические чувства и позитивное отношение к балету.

    Дата проведения: 24.03.2018 г

    Место проведения: зрительный зал ЦДТ

    Время проведения: 17.30

    Количество участников: 50 чел. (учащиеся ансамбля «Ромашка»)

    Возрастная группа: Смешанная (6 - 16 лет)

    Продолжительность: 50 мин.

    Ведущая: Орлова Т.А.

    1Сл.

    Ведущая – Здравствуйте, дорогие друзья дети, родители, гости. Сегодня мы расскажем вам о великой балерине Майе Михайловне Плисецкой. Присаживайтесь поудобнее, отключите пожалуйста свои телефоны, мы начинаем.

    2 ролик (стихи)

    (на экране ролик, стихи Б. Ахмадулиной о М. Плисецкой)

    3 Сл. (фото балерины)

    Ведущая –Так поэтесса Белла Ахмадулина охарактеризовала Майю Плисецкую.

    Ведущая - Майя Плисецкая появилась на свет 20 ноября 1925 года.

    «По одному из бульваров Москвы бежала взволнованная женщина. Она, задыхаясь, спрашивала: «Не видели вы девочку? Такую маленькую, рыженькую, трех лет?» - и, получив отрицательный ответ, бежала дальше. Вдали виднелась большая толпа. Может, ее дочка там, среди любопытных, собравшихся у какого – то зрелища. Женщина протиснулась сквозь толпу и замерла. Перед ней, вытянувшись на носочках и не замечая людей, танцевала под звуки радио знакомый вальс Делиба (из балета «Каппелия») ее дочь Майя, которой едва исполнилось три года».

    Маленькие башмачки, в которых впервые танцевала «публично» Майя Плисецкая, сохранились до сих пор. Носки в них протерты до дыр.

    Мама Майи Михайловны, Рахиль Михайловна (девичья фамилия Мессерер), была на тот момент настоящей звездой немого кинематографа.

    Папа Михаил Эммануилович, занимался дипломатической и хозяйственной деятельностью.

    Тетя и дядя Майи по материнской линии, Асаф и Суламифь Мессерер, были великими танцовщиками. В 30 – 40 годы они значились ведущими солистами в Большом театре, а потом замечательно преподавали искусство танца.

    Ведущая – в 1934 году Майя начала учебу вМосковском хореографическом училище, буквально за день до начала страшной войны в филиале Большого театра был выпускной концерт студентов хореографического училища, в котором училась Майя.

    До окончания учебы оставалось два года, но в этом концертекроме выпускников, участвовали лучшие старшеклассники. Выступление на этом вечере стало для Плисецкой значимым событием, это был ее первый успех.

    На выпускном экзамене Плисецкая получила оценку «отлично» и тут же ее зачислили в труппу Большого театра.

    То, что эта личность весьма индивидуальная, было понятно с ее первых шагов на сцене театра. Она была невероятно динамичной, страстной и выразительной в исполнении танца.

    4Сл. (фото «Умирающего лебедя»)

    Ведущая – «Умирающего лебедя» Плисецкая танцевала во многих странах мира, и никогда ее исполнение не было повторением предыдущего.

    Чувства многих зрителей выразил румынский поэт Георгий Майореску в стихотворении «Лебедь»:

    Я хлопать хотел бы. Но рук не поднять.

    От сцены я глаз не могу оторвать.

    Сосед мой – моряк. Он движеньем руки

    Слезу незаметно смахнул со щеки…

    Я вижу, из зала летят без конца

    Не розы - не розы, - людские сердца.

    Советский поэт Лев Друскин раскрыл самое существенное в трактовке роли «Умирающего лебедя» Майи Плисецкой в стихотворении:

    Бьется лебедь в тоске человечьей,

    Умирающий лебедь Сен – Санса.

    Вот он сник в ослепительном свете,

    Но взметаются крылья опять,

    И по залу проносится ветер:

    Не умру!...

    Не хочу умирать!..

    5 Ролик (умирающий лебедь)

    Ведущая – внимание на экран.

    6 Сл.(фото лебединое озеро)

    Ведущая – Решающим в жизни Майи Плисецкой стал балет Чайковского«Лебединое озеро». Она танцевала его более 800 разв течение 30 лет.

    Станцевать Одетту и Одиллию, как давно она мечтала об этом. Еще ребёнком, затаив дыхание она смотрела «Лебединое озеро». Ее глубоко волновала мелодическая тема лебедей, поэтический музыкальный портрет Одетты и резко противопоставленная ему характеристика Одиллии.

    7.Ролик (Белый лебедь)

    Ведущая – Сейчас посмотрим отрывок из этого балета, партия Одетты.

    8.Ролик (Черный лебедь)

    Ведущая - посмотрим партию Черного лебедя Одиллии.

    9. Ролик (репетиция)

    (Ведущая комментирует ролик).

    10.Сл.(фото спящая красавица)

    Ведущая – В балете Петра Ильича Чайковского «Спящая красавица» успех балерины был во многом обусловлен тонким ощущением стиля классического произведения, которым в совершенстве владеет Майя Плисецкая. Поэтому так ажурна и тонка ее Аврора.

    Певучесть немного загадочных движений, выразительность музыки и большое мастерство исполнения вызывали у зрителей чувство глубокого восхищения. Причудливые изгибы тонкого корпуса, ее «говорящие» руки, пластичность и широта танца, умение чувствовать музыку каким – то «шестым чувством» и, наконец, ее особая способность перевоплощаться – все это создает неповторимый облик талантливой советской актрисы.

    11.Ролик (Спящая красавица)

    (смотрим ролик из «Спящей красавицы»)

    12 Сл.(фото Дон Кихот)

    Ведущая – А вот она Китри – огневая, озорная королева испанской улицы, такая же сверкающая и яркая, как южное солнце. Она несется, как пламя, дух захватывает от быстроты, силы и точности ее движений. Она танцует, завораживая своим темпераментом и весельем весь зрительный зал и сцену.

    13.Ролик (Дон Кихот)

    Ведущая – Смотрим партию Китри, из балета «Дон Кихот»

    14.Сл. (фото Спартак)

    Ведущая – Совершенно противоположный образ Фригии в балете «Спартак». Роль Фригии жены Спартака репетировалась балериной с увлечением. Как известно, Якобсон в этом балете отказался от пуантов и вообще от прямого использования классического танца и взял за основу хореографии античную пластику. Хореограф обогатил пластические движения, слив их с классическими, расширив их диапазон, заставив пластику говорить о больших чувствах. Поэтому только артисты, безупречно развитые системой классического танца, дающей им необыкновенную свободу и выразительность тела, могли с таким отточенным мастерством исполнить пластику балета «Спартак». Плисецкая показала в роли Фригии огромное мастерство танца на высокихполупальцах.

    Видевшие Плисецкую в «Спартаке» никогда не забудут совершенства поз, изумительных линий невыворотно поставленных, согласно кредо балетмейстера, ног, певучести всего тела, какого – то необычайного умения Плисецкой все передать в танце. А сейчас насладимся отрывком из этого балета.

    15.Ролик (Спартак)

    (Смотрим отрывок из балета «Спартак»)

    16.Сл.фото

    Ведущая – Я рассказала вам о наиболее известных работах Майи Плисецкой, но это только малая часть творческой жизни великой балерины.

    1925 – 2015 год советская артистка балета, педагог – репетитор и балетмейстер, признана величайшей балериной 20 века. На протяжении 42 лет являлась примой- балериной Большого театра Советского Союза. Майе Михайловне присвоены звания Народной артистки СССР, Героя Социалистического труда, Почетного доктора университета Сорбоны, Почетного гражданина Испании, Почетного профессора МГУ имени Ломоносова. Плисецкая была полным кавалером орденов «За заслуги перед Отечеством».

    17.Сл.фото

    Ведущая – 2 мая 2015 года перестало биться сердце Великой балерины Майи Михайловны Плисецкой.

    Прекрасные строки Александра Пушкина, посвященные балерине Истоминой, в полной мере можно адресовать Майе Плисецкой.

    «Она, одной ногой касаясь пола,

    Другою медленно кружит –

    И вдруг прыжок, и вдруг летит.

    Летит как пух из уст Эола,

    То стан совьет, то разогнет

    И быстрой ножкой ножку бьет.

    18.Сл.картинка

    19.Сл.

    20. Сл.

    21.Сл.

    22.Сл.

    Ведущая - У каждого из нас есть мечта… Я уверена, что наши дети из Образцового художественного коллектива «Ромашка», мечтают танцевать на большой сцене и радовать нас своим творчеством.

    Сейчас я приглашаю на сцену наших юных артистов, которые покажут нам свои достижения в искусстве танца.

    «Сказочная поляна»

    «Лес полный чудес»

    «Вальс»

    «Бал – Маскарад»

    23.Сл.

    Ведущая – Дорогие друзья, я желаю вам творческих успехов. Танец – это труд, терпение, талант. До новых встреч.