Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
Дата публикации: 10.12.17
1.Актуальные вопросы современного дополнительного образования
На сегодняшний день дополнительное образование остается одной из важнейших составных частей школьного образовательного процесса. Его особый статус закреплен в ряде документов. 29 декабря 2012 года был принят Закон «Об образовании», в котором выделена отдельная статья, посвященная определению статуса и сферы реализации дополнительного образования детей и взрослых. 4 сентября 2014 г. Правительство Российской Федерации распоряжением утвердило «Концепцию развития дополнительного образования детей». Этот документ имеет методологический характер, прописывающий общие направления развития этой важной сферы российского образования, которые определяются в соответствии с задачами государственной политики. Расширяя основные характеристики дополнительного образования как особого вида образования, зафиксированных в Законе «Об образовании», Концепция делает акцент на его миссии в процессе обучения и воспитания детей и необходимости «общественного признания ценностного статуса дополнительного образования» [5] в современном российском обществе.
Одной из главных задач дополнительного образования является создание таких условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в той сфере, которая близка их интересам и желаниями, изучали окружающий мир, пробовали свои силы в изобретательской, спортивной и творческой деятельности. В границах только школьных предметов эта задача не может быть решена.
В различных исследованиях много говорится об особой роли учреждений дополнительного образования в процессе самоопределения школьников в различных областях науки и творчества, в обеспечении занятости детей и подростков. В современных социальных условиях это является своего рода профилактикой различных правонарушений, наркомании и других форм девиантного поведения в среде несовершеннолетних. В.А. Березина отмечает: «…отечественная система дополнительного образования детей располагает уникальными социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей, обучающихся в области научно-технической, художественной, …и другой образовательной деятельности». [2]
Дополнительное образование обладает определёнными особенностями, являющимися потенциально конкурентными. Проявлению этих особенностей способствуют следующие требования к организации процесса дополнительного образования: создание условий для свободного выбора детьми образовательного учреждения, программы или ее профиля, педагога; индивидуальное ориентирование образовательного процесса, что способствует формированию личной мотивации, созданию атмосферы для достижения успеха каждым воспитанником; признание за ребенком права на пробы и ошибки в его выборе, гибкий подход к смене области развития. Таким образом, сильной стороной дополнительного образования школьников в настоящее время является его особый социально-педагогический потенциал.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.