Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131077
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.

    Дата публикации: 10.12.17

    Автор:
    Демашкин Артём Викторович педагог д. о., МКУ ДО "Центр творческого развития "Радуга"", Российская Федерация, Свердловская обл., Талицкий район, г. Талица

    1.Актуальные вопросы современного дополнительного образования

    На сегодняшний день дополнительное образование остается одной из важнейших составных частей школьного образовательного процесса. Его особый статус закреплен в ряде документов. 29 декабря 2012 года был принят Закон «Об образовании», в котором выделена отдельная статья, посвященная определению статуса и сферы реализации дополнительного образования детей и взрослых. 4 сентября 2014 г. Правительство Российской Федерации распоряжением утвердило «Концепцию развития дополнительного образования детей». Этот документ имеет методологический характер, прописывающий общие направления развития этой важной сферы российского образования, которые определяются в соответствии с задачами государственной политики. Расширяя основные характеристики дополнительного образования как особого вида образования, зафиксированных в Законе «Об образовании», Концепция делает акцент на его миссии в процессе обучения и воспитания детей и необходимости «общественного признания ценностного статуса дополнительного образования» [5] в современном российском обществе.

    Одной из главных задач дополнительного образования является создание таких условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в той сфере, которая близка их интересам и желаниями, изучали окружающий мир, пробовали свои силы в изобретательской, спортивной и творческой деятельности. В границах только школьных предметов эта задача не может быть решена.

    В различных исследованиях много говорится об особой роли учреждений дополнительного образования в процессе самоопределения школьников в различных областях науки и творчества, в обеспечении занятости детей и подростков. В современных социальных условиях это является своего рода профилактикой различных правонарушений, наркомании и других форм девиантного поведения в среде несовершеннолетних. В.А. Березина отмечает: «…отечественная система дополнительного образования детей располагает уникальными социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей, обучающихся в области научно-технической, художественной, …и другой образовательной деятельности». [2]

    Дополнительное образование обладает определёнными особенностями, являющимися потенциально конкурентными. Проявлению этих особенностей способствуют следующие требования к организации процесса дополнительного образования: создание условий для свободного выбора детьми образовательного учреждения, программы или ее профиля, педагога; индивидуальное ориентирование образовательного процесса, что способствует формированию личной мотивации, созданию атмосферы для достижения успеха каждым воспитанником; признание за ребенком права на пробы и ошибки в его выборе, гибкий подход к смене области развития. Таким образом, сильной стороной дополнительного образования школьников в настоящее время является его особый социально-педагогический потенциал.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.