Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129776
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Дуальное обучение – как элемент повышения качества профессионального образования

    Дата публикации: 03.11.18

    Автор:
    Долотова Ирина Валерьевна преподаватель, БЦБК ФГБОУ ВО "БрГУ", Иркутская область, г. Братск

    Преподаватель БЦБК ФГБОУ ВО «БрГУ»

    И.В. Долотова

    Дуальное обучение – как элемент повышения качества профессионального образования

    Самая большая проблема развития системы профессионального образования – это повышение ее качества. Объясняется это острым дефицитом высококвалифицированных рабочих кадров.

    Для решения этой проблемы ФГОС третьего поколения требует обеспечить практикоориентированный характер обучения. Работодатели в первую очередь заявляют о повышении качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Федеральный стандарт нового поколения как раз предусматривает обучение и выпуск таких специалистов, которые в свою очередь будут способны к самореализации.

    Единственная задача, которую нужно решить в системе образования – сформировать новую модель профессиональной подготовки.

    Возможно ли это? По моему мнению, вполне. Думаю, что современная система дуального образования, может решить одновременно две проблемы:

    - повысить качество профессионального образования;

    - снизить глобальный дифицит высококвалифицированных специалистов.

    Что такое дуальное образование? Дуальное образование – вид профессионального образования, при котором практическая часть подготовки проходит непосредственно на рабочем месте, а теоретическая часть – на базе образовательной организации.

    Если провести параллель между теоретической и практической подготовкой студентов, то получим следующее:

    • с одной стороны, студент-стажер получает необходимый ему опыт.
    • с другой стороны, руководство предприятия готовит для себя квалифицированные рабочие кадры.

    Но не все так легко, как кажется. Самым трудным является то, чтообразовательному учреждению тяжело перейти и перестроиться на новые цели подготовки квалифицированных специалистов.

    Ежегодно наши выпускники сталкиваются с тем, что при устройстве на работу по специальности, руководителя не интересует какой «багаж знаний» у этого выпускника. Руководителя в первую очередь интересует какой у него уровень готовности для осуществления профессиональной деятельности. А в наших образовательных стандартах предполагается в основном равное соотношение теоретического и практического обучения. Поэтому возникает вопрос о необходимости модернизации системы образования.

    Но у нас имеется самая глобальная проблема, которая тормозит введение дуального обучения это – предприятия. Во-первых, руководители предприятий должны выделить сотрудников-наставников для практической подготовки студентов. Как показывает опыт, наставники с большой неохотой берутся стажировать и обучать студента. Почему? Во-первых – ответственность, которую естественно, они брать на себя не хотят. Во-вторых, и по-моему мнению, это финансы. Так как наставникам стажировку и обучение студентов не оплачивают.

    Для предприятия дуальное образование – это хорошая, на мой взгляд, возможность подготовить для себя кадры. Так как за время прохождения производственной практики у руководителей появляется возможность выбрать самых лучших учеников.

    Рассмотрим плюсы дуального обучения.

    К плюсам можно отнести: во-первых, обеспечение высокого процента трудоустройства выпускников, так как они полностью будут отвечать требованиям работодателя. Во-вторых, достигается высокая мотивация получения знаний, формируется психология будущего работника.

    Для того, чтобы внедрить инновации, необходимо:

    - работать в тесном контакте с предприятиями, имеющим возможность внедрения дуальной системы обучения;

    - разработать совместно с работодателями рекомендации для предприятий по внедрению дуальной модели обучения;

    - обеспечить создание или выделение на предприятиях ученических мест и мастерских для обучения по дуальной системе;

    - ввести обязательную стажировку преподавателей специальных дисциплин на рабочем месте.

    Для внедрения инноваций, кроме всего перечисленного, необходимо время.

    Как и в любой системе, в дуальной модели образования есть свои преимущества и недостатки.

    Преимущества системы:

    - практическая часть проводится на предприятиях, а не только в лабораториях, мастерских и на полигонах образовательных организаций;

    - содержание рабочих программ согласовано между образовательной организацией и работодателями;

    - между образовательной организацией и предприятием развиваются тесные отношения;

    - при трудоустройстве возможно немедленное применение приобретённых знаний;

    - постоянное чередование обучения в образовательной организации и на предприятии способствуют лучшей мотивации, и производственный процесс сильно не прерывается;

    - гарантирует ясные и однозначные описания профессии, а также унифицированный уровень подготовки.

    Недостатки дуальной системы:

    - с мотивацией обучения на предприятии может снижаться качество образования;

    - рабочие программы не всегда согласованны с сезонной последовательностью выполняемых работ на производстве;

    - образовательная организация не всегда может вовремя преподать необходимый предприятиям учебный материал;

    - недостаточная готовность предприятий к обучению – следовательно, отсутствие учебных местах на производстве.

    Надежность дуальной системы, объясняется тем, что она предполагает тесное сотрудничество системы образования и предприятий.

    У каждого участника процесса дуальной системы обучения есть обязательства, которые должны четко выполняться.

    Руководство предприятий должны:

    - формировать заказы и требования к квалификациям и компетенциям;

    - развивать систему наставничества;

    - организовать обучения на практике;

    - участвовать в оценке качества образования.

    Руководство образовательных учреждений отвечают:

    - за разработку новых или модернизацию существующих образовательных программ;

    - за обеспечение учебного процесса;

    - за взаимодействие с работодателями.

    Конечно же, все участники дуальной системы обучения остаются в выигрыше, но самое главное то, что выпускники учебных заведений, будут гарантированно трудоустроены и конкурентоспособны на рынке труда.

    Тесное сотрудничество и совместная зона ответственности государства, образования и работодателей, несомненно даст значимый эффект в развитии данной системы.