Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131041
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в условиях ФГОС

    Дата публикации: 25.04.16

    Автор:
    Стецко Наталья Александровна Педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ЦДТ г Поронайска, г Поронайск Сахалинской области

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г.Поронайска

    Педагог дополнительного образования

    МБОУ ДО ЦДТ г. Поронайска

    Стецко Наталья Александровна

    Взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС

    Основанием для взаимодействия дополнительного и основного образования является переход на новое поколение федеральных государственных стандартов, которое предполагает взаимодействие в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности.

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Взаимодействие общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности является одним из самых эффективных способов реализации новых требований. При введении ФГОС роль дополнительного образования возрастает, так как,во-первых, дополнительное образование изначально ориентировано на развитие личности ребенка и, в частности, на раскрытие таких качеств, как инициативность, самовыражение, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям, творческих возможностей.

    Во-вторых, учреждения дополнительного образования имеют кадровые, материальные, учебно-методические ресурсы для развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС. В-третьих, достаточно сложно образовательным учреждениям общего образования организовать в короткие сроки внеурочную деятельность, отвечающую всем требованиям ФГОС и не уступающую при этом качественным образовательным показателям таким учреждениям дополнительного образования.

    За многолетний опыт работы, в комнате школьника «Парус» МБОУ ДО ЦДТ г. Поронайска накоплено большое количество детских работ и ни одного поколения.

    Это изделия с городецкой росписью, выжигание, игрушка из глины по мотивам дымковской игрушки, что в свою очередь даёт возможность проводить познавательные экскурсии, интегрированные уроки для школ города, фольклорные праздники, недели народной игрушки, мастер класс и практикумы.

    Взаимодействие дополнительного образования и общего на базе комнаты школьника «Парус» осуществляется на протяжении нескольких лет.

    Преимущество нашего внешкольного учреждения состоит в том, что оно ориентировано на развитие личности ребенка: тем самым создаёт все условия для самостоятельной творческой деятельности каждого воспитанника в соответствии с его склонностями и задатками. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

    Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.

    При организации внеурочной деятельности обучающихся используются ресурсы учреждения дополнительного образования детей в частности комнаты школьника «Парус» объединений «Лепка и роспись народной глиняной игрушки», «Прекрасное рядом», «Акварелька». Программы объединений создают условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

    Программы педагогически целесообразны, так как способствуют более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развивают у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время.

    Собранная коллекция глиняной игрушки и композиционных работ детей позволило создать мини – музей в комнате школьника «Парус».

    Дымковская игрушка радует ребенка, забавляет его, в ней много юмора, жизнерадостности, и в то же время она будит мысль ребенка. Она помогает развивать эстетические чувства и воспитывает у детей любовь к национальному искусству.

    На занятиях дети осваивают не только тайны народного мастерства, но и находят оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

    Игрушка - предмет детских забав и развлечений - служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания — разностороннего развития детей. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.

    Как пример можно взять уроки в начальных классах по предмету Технология (Татьяны Михайловны Геронимус) тема урока «Знакомство со свойствами глины». Учебная программа “Изобразительное искусство и художественный труд”, разработанная Б.М. Неменским, по которой работает МБОУ СОШ 8, даёт учителям возможность строить некоторые уроки с использованием нашего демонстрационного и методического материала.

    В рамках предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б. М. Неменского), при изучении темы «Древние образы в современных народных игрушках» учащиеся 5 класса СОШ № 8, познакомившись с видами глиняной игрушки, получили практические навыки изготовления игрушки из глины; что в свою очередь закрепило в сознании ребенка понимания прочной связи искусств с его личным миром, с миром мыслей и чувств. Связь изобразительного искусства и дополнительного образования позволило образнее раскрыть тему урока.

    Совместная работа с учителями начальных классов школы № 8 Шмаровой Мариной Викторовной, и Посоховой Натальей Дмитриевной продолжается на протяжении многих лет. Именно экскурсии и занятия, проведенные в нашем учреждении, дают детям представление о глиняной игрушке её истории, знакомят со свойствами глины, вовлекают их в творческую деятельность. Игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу. Этот метод работы используется и для занятости учащихся группы риска.

    С учителем начальных классов МОУ СОШ № 1 Лидией Михайловной Мезенцевой мы провели ряд интегрированных уроков по теме «Роспись разделочной доски» по мотивам городецкой росписи, соединив урок технологии, изобразительного искусства и дополнительное образование. Общее школьное и дополнительное образование взаимодополняют друг друга, при этом дополнительное образование расширяет и углубляет возможности школьника в его естественном саморазвитии. Интегрированные уроки позволяют достичь ощутимый результат совместной деятельности.

    Одним из важнейших факторов нашей совместной работы является то, что учащиеся самостоятельно мотивированны на обучение и посещение занятий дополнительного образования. При личной мотивации к обучению у учащихся проявляются те качества, которые не раскрыты или не полностью раскрыты в ходе получения знаний в общеобразовательной школе.

    Систематическое развитие педагогически целесообразных взаимодействий между разделами учебных предметов изобразительного искусства, технологии и дополнительного образования стало одним из необходимых условий развития творческих способностей школьников.

    На протяжении трех лет работы привзаимодействии общего и дополнительного образования и создании единого образовательного пространства, отмечается рост интегрированных уроков, охватывающих изобразительное искусство, технологию и дополнительное образование.

    Вывод: Взаимодействие общего и дополнительного образования позволяет:

    обогатить содержание и формы учебной деятельности и комплексно подойти к внедрению ФГОС;

    сблизить процессы воспитания, обучения и развития;

    предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения в занятия по интересам;

    создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями;

    решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

    Взаимодействие дополнительного и общего образования расширяет спектр образовательных услуг, придает системе работы с детьми новый качественный уровень, позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.