Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в условиях ФГОС
Дата публикации: 25.04.16
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г.Поронайска
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ЦДТ г. Поронайска
Стецко Наталья Александровна
Взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС
Основанием для взаимодействия дополнительного и основного образования является переход на новое поколение федеральных государственных стандартов, которое предполагает взаимодействие в рамках учебного процесса во внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Взаимодействие общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности является одним из самых эффективных способов реализации новых требований. При введении ФГОС роль дополнительного образования возрастает, так как,во-первых, дополнительное образование изначально ориентировано на развитие личности ребенка и, в частности, на раскрытие таких качеств, как инициативность, самовыражение, креативность и гибкость мышления, способность к нестандартным решениям, творческих возможностей.
Во-вторых, учреждения дополнительного образования имеют кадровые, материальные, учебно-методические ресурсы для развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС. В-третьих, достаточно сложно образовательным учреждениям общего образования организовать в короткие сроки внеурочную деятельность, отвечающую всем требованиям ФГОС и не уступающую при этом качественным образовательным показателям таким учреждениям дополнительного образования.
За многолетний опыт работы, в комнате школьника «Парус» МБОУ ДО ЦДТ г. Поронайска накоплено большое количество детских работ и ни одного поколения.
Это изделия с городецкой росписью, выжигание, игрушка из глины по мотивам дымковской игрушки, что в свою очередь даёт возможность проводить познавательные экскурсии, интегрированные уроки для школ города, фольклорные праздники, недели народной игрушки, мастер класс и практикумы.
Взаимодействие дополнительного образования и общего на базе комнаты школьника «Парус» осуществляется на протяжении нескольких лет.
Преимущество нашего внешкольного учреждения состоит в том, что оно ориентировано на развитие личности ребенка: тем самым создаёт все условия для самостоятельной творческой деятельности каждого воспитанника в соответствии с его склонностями и задатками. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются ресурсы учреждения дополнительного образования детей в частности комнаты школьника «Парус» объединений «Лепка и роспись народной глиняной игрушки», «Прекрасное рядом», «Акварелька». Программы объединений создают условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программы педагогически целесообразны, так как способствуют более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развивают у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время.
Собранная коллекция глиняной игрушки и композиционных работ детей позволило создать мини – музей в комнате школьника «Парус».
Дымковская игрушка радует ребенка, забавляет его, в ней много юмора, жизнерадостности, и в то же время она будит мысль ребенка. Она помогает развивать эстетические чувства и воспитывает у детей любовь к национальному искусству.
На занятиях дети осваивают не только тайны народного мастерства, но и находят оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.
Игрушка - предмет детских забав и развлечений - служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания — разностороннего развития детей. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов.
Как пример можно взять уроки в начальных классах по предмету Технология (Татьяны Михайловны Геронимус) тема урока «Знакомство со свойствами глины». Учебная программа “Изобразительное искусство и художественный труд”, разработанная Б.М. Неменским, по которой работает МБОУ СОШ 8, даёт учителям возможность строить некоторые уроки с использованием нашего демонстрационного и методического материала.
В рамках предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б. М. Неменского), при изучении темы «Древние образы в современных народных игрушках» учащиеся 5 класса СОШ № 8, познакомившись с видами глиняной игрушки, получили практические навыки изготовления игрушки из глины; что в свою очередь закрепило в сознании ребенка понимания прочной связи искусств с его личным миром, с миром мыслей и чувств. Связь изобразительного искусства и дополнительного образования позволило образнее раскрыть тему урока.
Совместная работа с учителями начальных классов школы № 8 Шмаровой Мариной Викторовной, и Посоховой Натальей Дмитриевной продолжается на протяжении многих лет. Именно экскурсии и занятия, проведенные в нашем учреждении, дают детям представление о глиняной игрушке её истории, знакомят со свойствами глины, вовлекают их в творческую деятельность. Игрушка способствует познанию ребенком окружающей действительности, развивает его мышление и речь, пробуждает творческую инициативу. Этот метод работы используется и для занятости учащихся группы риска.
С учителем начальных классов МОУ СОШ № 1 Лидией Михайловной Мезенцевой мы провели ряд интегрированных уроков по теме «Роспись разделочной доски» по мотивам городецкой росписи, соединив урок технологии, изобразительного искусства и дополнительное образование. Общее школьное и дополнительное образование взаимодополняют друг друга, при этом дополнительное образование расширяет и углубляет возможности школьника в его естественном саморазвитии. Интегрированные уроки позволяют достичь ощутимый результат совместной деятельности.
Одним из важнейших факторов нашей совместной работы является то, что учащиеся самостоятельно мотивированны на обучение и посещение занятий дополнительного образования. При личной мотивации к обучению у учащихся проявляются те качества, которые не раскрыты или не полностью раскрыты в ходе получения знаний в общеобразовательной школе.
Систематическое развитие педагогически целесообразных взаимодействий между разделами учебных предметов изобразительного искусства, технологии и дополнительного образования стало одним из необходимых условий развития творческих способностей школьников.
На протяжении трех лет работы привзаимодействии общего и дополнительного образования и создании единого образовательного пространства, отмечается рост интегрированных уроков, охватывающих изобразительное искусство, технологию и дополнительное образование.
Вывод: Взаимодействие общего и дополнительного образования позволяет:
обогатить содержание и формы учебной деятельности и комплексно подойти к внедрению ФГОС;
сблизить процессы воспитания, обучения и развития;
предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения в занятия по интересам;
создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями;
решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.
Взаимодействие дополнительного и общего образования расширяет спектр образовательных услуг, придает системе работы с детьми новый качественный уровень, позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.