Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

39706
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Для того, чтобы разместить доклад необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Перейти на страницу публикации доклада
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования сертификата.
    • - Если сертификат не нужен, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите фразу – «Без сертификата»
    • - Если сертификат необходим, то оплатите организационный взнос (250 р).
    • - Прикрепите файл с докладом к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать сертификат об участии во Всероссийской педагогической научно-практической конференции в личном кабинете.

    Условия публикации докладов участников конференций:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующем разделе выбранной темы:

    • Актуальные вопросы современного дошкольного, начального и общего среднего образования
    • Развитие детей дошкольного возраста
    • Педагогическая инициатива
    • Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
    • Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
    • Панорама педагогических технологий — 2017
    • Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
    • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Мастер-класс по теме «Использование игровых технологий в работе со слабоуспевающими учащимися »

    Дата публикации: 26.07.18

    Автор:
    Андреева Наталья Дмитриевна учитель начальных класов, МБОУ СОШ № 13, г.Новокузнецк,

    Мастер-класс по теме

    «Использование игровых технологий в работе

    со слабоуспевающими учащимися »

    Я не буду углубляться в теоретические вопросы проблемы слабоуспевающих и отстающих учащихся Мне хотелось, чтобы Вы имели возможность на практике познакомиться с теми педагогическими приемами, которые я использую в своей работе.

    Думаю, что всех на протяжении многих летпедагогической деятельностиинтересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классебыли дети, которые требовали особого внимания в процессе обучения. Многие учащиеся, с которымимы сейчас работаем – это дети из неблагополучных и неполных семей, с ослабленным здоровьем, второгодники, дети с заключением: ЗПР и умственная отсталость. Поэтому эпиграфом к моему выступлению стали слова В.А.Сухомлинского: «Слабые дети – это не уродливые, а самые нежные цветы в безгранично разнообразном цветнике человечества». (Слайд 3)

    У этих детей не сформированы речевые навыки, навыки письма, учебной деятельности, да к тому же ещё добавляется новое окружение,учителя и т. д. Дети от нахлынувшей на них тревожности теряются, не могут верно построить ответ, допускают множество ошибок, забывают буквы, цифры.

    Для преодоления этих трудностей обучения я использую игровые технологии, которые способствуют всестороннему развитию ребёнка и вызывают интерес к предмету.

    Считаю, что игровые технологии надо использовать и в старших классах. Особенно в 5-ых, это связано с тем, что пятый класс – переходный этап в жизни детей: из начальной в среднюю школу. И важно сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. Использовать игровые технологии можнона любой ступени обучения.

    За годы работы, я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Игра помогает оживить урок, пробуждает интерес не только к изучаемым вопросам, но и к учебному предмету. Игра обеспечивает более высокую, по сравнению с обычными формами урока, результативность. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением.

    Игровая деятельность как элемент урока может применяться на любом его этапе – от проверки домашнего задания до выполнения контрольной работы и обобщения. Планируя свой урок, можно выбрать ту или иную игру, которая будет способствовать решениюобщих целей и задач урока.

    На своих уроках я стараюсь использовать различные виды дидактических игр, которые дают возможность ученикам не только успешнее усваивать материал, но и отдохнуть.

    Среди дидактических игр выделяют следующие виды :

    1.Игры-упражнения. Это кроссворды, ребусы, викторины, также дидактические игры-упражнения на закрепление правил или отработку умений по определённой теме.

    2.Игры-путешествия.

    3.Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

    При отборе материала необходимо ещё учитывать особенности каждого учащегося. Если у детей слабое развитие мыслительной деятельности, то этой группе неуспевающих детей рекомендуют упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

    Например:

    Упражнение "Самое главное"

    Учащиеся быстро и внимательно читают учебный текст. После этого им предлагается просмотреть его еще раз и охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом – одной фразой, а после найти в тексте какой-то "секрет", то, без чего он был бы лишен смысла. В конце упражнения все участники зачитывают слова, фразы и "секреты". Выбираются самые точные и лучшие ответы.

    Упражнение "Моментальное фото"

    Участники делятся на две команды. В течение очень короткого времени школьникам демонстрируется текст. Учащиеся должны сосредоточить все свое внимание и воспринять из показанного текста как можно больше информации. Каждая команда может зафиксировать на листочке то, что члены команды могут вместе восстановить по памяти. Затем все вместе обсуждают и сравнивают результаты, какая команда правильно воспроизведет больше текста.

    Упражнение "Лучший вопрос"

    Учащиеся читают текст, после чего каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста и задать его соседу. Тот должен ответить на него как можно более полно. Ответивший задает вопрос следующему ученику и т. д. Участники решают, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным.

    Упражнение "Пересказ по кругу"

    Ученики читают текст, а затем встают в круг. Один из участников выходит в центр круга, закрывает глаза, кружится на месте и показывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее по часовой стрелке каждый говорит по одной фразе из текста. И так до его конца. После этого текст еще раз читается, и участники исправляют ошибки, дополняют то, что было упущено.

    Работа с учащимися, не желающими учиться

    Для повышения мотивации к учению можно выполнять следующие упражнения.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.