Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

129757
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Дата публикации: 18.07.18

    Автор:
    Власова Светлана Александровна Воспитатель, МБДОУ "ДС "СНЕГУРОЧКА", г. Новый Уренгой

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад

    «Снегурочка»

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ детей старшего дошкольного возраста

    Подготовила: Воспитатель

    Власова С.А.

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ детей старшего дошкольного возраста

    1.1. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в современных психолого-педагогических исследованиях

    Проблема сочетания общественного и семейного воспитания, разносторонняя взаимосвязь этих двух направлений педагогического воздействия на ребенка, становится все более актуальной в современной педагогике и практике воспитания. Решение задач всестороннего развития детей возможно в соблюдении в системе образования и воспитания единых педагогических требований, предъявляемых общественным воспитанием и семьей. Концепция модернизации российского образования, требования ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования нацеливают ДОУ на тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

    Взаимодействие педагогов с родителями предполагает «взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду» [5, с. 69].

    Термин «взаимодействие» предполагает «обмен мыслями, чувствами переживаниями, свободное общение» [5, с. 71].

    По мнению Т. Антоновой, Е. Волковой, Н. Мишиной, взаимодействие представляет собой «способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения».[5, с. 66].

    Как отмечают О.И. Давыдова, Л.Г Богославец, А.А. Маейр, результатом взаимодействияявляются«определенные взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих» [9, с. 73].

    Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В.А. Сухомлинского, в частности, он писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей» [25, с. 99]. Поэтому, по мнению автора, «задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если педагог поддерживает связь с семьей, если между ним и родителями установились отношения доверия и сотрудничества» [25, с. 99].

    Цель взаимодействия педагогов ДОУ и родителей заключается в установлении партнерских отношений указанных участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

    В настоящее время политика государства в сфере воспитания подрастающего поколения направлена на непременный учет института семьи как основы первичной социализации ребенка. В этой связи перед российским педагогическим сообществом поставлена проблема поиска новых современных подходов к организации взаимодействия детской образовательной организации с семьями своих воспитанников. В основе нового подхода положеноутверждение о том, что за воспитание детей несут ответственность, в первую очередь, родители, «а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность» [10, с. 87].

    Соответственно, признание приоритета семейного воспитания, влечет новые отношения между педагогами ДОУ и семьями воспитанников. Нужно отметить, что выполняя свои определенные воспитательные функции, они не могут заменить друг друга, но могут дополнить, поэтому установление контакта и взаимодействия между ними является необходимым условием успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.

    ДОУ в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждениювнутрисемейных отношений и устоявшихся традиций.

    Семья, по общему признанию педагогов является одной из величайших ценностей, созданных человечеством. Ни одна нация, ни одна культурная общность не смогла обойтись без семьи. Л.С. Выготский писал, что «семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития. В семье социализация происходит наиболее естественно и безболезненно, основной ее механизм – воспитание» [6, с. 107].

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.