Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

37421
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Для того, чтобы разместить доклад необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Перейти на страницу публикации доклада
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования сертификата.
    • - Если сертификат не нужен, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите фразу – «Без сертификата»
    • - Если сертификат необходим, то оплатите организационный взнос (250 р).
    • - Прикрепите файл с докладом к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать сертификат об участии во Всероссийской педагогической научно-практической конференции в личном кабинете.

    Условия публикации докладов участников конференций:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующем разделе выбранной темы:

    • Актуальные вопросы современного дошкольного, начального и общего среднего образования
    • Развитие детей дошкольного возраста
    • Педагогическая инициатива
    • Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
    • Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
    • Панорама педагогических технологий — 2017
    • Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
    • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Коррекция нарушения осанки средствами оздоровительного фитнеса у детей младшего школьного возраста»

    Дата публикации: 03.06.18

    Автор:
    Андрейченко Наталия Сергеевна Преподаватель , Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Северный колледж физической культуры и спорта», Мурманская область, город Мончегорск

    «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ФИТНЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

    Выполнила:

    Андрейченко Наталия Сергеевна

    Преподаватель

    ГАПОУ МО «СКФКиС»

    Осанкой принято называть привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Правильная осанка является одной из обязательных черт гармонически- развитого человека, внешним выражением его телесной красоты и здоровья. Массовый характер нарушений осанки и искривлений позвоночника – одна из наиболее злободневных проблем современного общества. Е.В. Давиденко, Р.В. Чудной установлено, что к в начальной школе как минимум 60 % учеников имеют искривление осанки и деформацию позвоночника. А по данным исследований начала ХХI века, более 75 % школьников имеют нарушения осанки. Наиболее часто встречающиеся дефекты осанки – асимметрия и сутулость. Нарушение осанки не является заболеванием, поэтому при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях оно не прогрессирует и обратимо. Нарушение осанки становится одной из причин многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости, дисбаланса в состоянии мышц и связочного аппарата.

    Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии. Несмотря на меры, которые пытаются предпринимать работники физической культуры, количество детей с нарушением осанки продолжает расти.

    Поэтому коррекцию дефектов осанки следует рассматривать, как дело общего оздоровления организма и одним из эффективных методов коррекции этих нарушений является оздоровительный фитнес.

    Несмотря на меры, которые пытаются предпринимать работники физической культуры, количество детей с нарушением осанки продолжает расти.

    Цель работы: выявить эффективность воздействия оздоровительного фитнеса на коррекцию нарушений осанки детей младшего школьного возраста

    Задачи:

    1. Проанализировать литературные источники по исследуемой проблеме.

    2. Исследовать осанку детей младшего школьного возраста

    3. Внедрить в практику комплексы упражнений оздоровительного фитнеса для коррекции осанки.

    4. Провести сравнительный анализ антропометрических данных и показателей силы мышечного .

    5. Выявить эффективность воздействия комплексы упражнений оздоровительного фитнеса на коррекцию осанки у детей младшего школьного возраста

    Осанка - "это привычная поза непринуждённого стоящего человека без активного мышечного напряжения".

    Понятие об осанке складывается из учёта положения головы, состояния плечевого пояса, конфигурации позвоночника, наклона таза и оси нижних конечностей. Ведущим является положение позвоночника, который имеет в сагиттальной плоскости четыре физиологических изгиба (шейный и поясничный лордоз, грудной и крестцовый кифоз). Правильное расположение различных частей тела в положении стоя.

    Различают четыре вида осанки:

    0тличная осанка - передняя поверхность грудной клетки выступает над поверхностью живота.

    Хорошая осанка - голова чуть наклонена вперёд, передняя поверхность живота выступает над передней поверхностью грудной клетки, равномерная волнообразность (изгибов) спины несколько нарушена;

    Удовлетворительная осанка - грудная клетка плосковатая, передняя поверхность живота значительно выступает над грудной клеткой. Волнообразность спины нарушена, особенно в поясничном отделе позвоночника;

    Плохая осанка - голова выдвинута вперёд, грудь впалая, спина сутулая.

    Фитнес – одна из самых совершенных на сегодняшний день система тренировок, вобравшая в себя все самые эффективные приемы «воспитания тела».

    Фитнес – это стремление к оптимальному качеству жизни, включающему социальный, психический, духовный и физический компоненты. Используют так же термин «положительное здоровье».

    К фитнесу относится:

    • аэробика и ее различные направления;
    • стретч-тренировка;
    • степ-аэробика;
    • фитнес-йога;
    • шейпинг;
    • фитбол-гимнастика;
    • фитнес-тренировки силовой направленности.(детские тренажеры)

    Укрепление мышц спины важно для формирования красивой осанки, так как сильные мышцы спины поддерживают позвоночник, стабилизируя туловище и защищая спину. Наибольший акцент в нашей работе мы решили сделать на таком средстве фитнеса ,как занятия на тренажерах,

    Занимаясь на тренажёрах можно эффективно поддерживать хорошую физическую форму и корректировать осанку.

    Влияние занятий на тренажёрах на мышечную и костную системы человека

    Во время занятий фитнесом на тренажёрах в первую очередь тренируется скелетная мускулатура, в ней активизируется обмен веществ, укрепляются сухожилия, мышцы становятся более сильными и гибкими, благодаря чему организм лучше восстанавливается и омолаживается.

    Костная система. Во время занятий на тренажёрах активизируется кровообращение и обмен веществ не только в скелетной мускулатуре, но и в скелете, особенно в местах прикрепления мышц к костям.

    Результаты проведенных исследования:

    У 43% детей младшего школьного возраста индекс плечевого показателя меньше нормы и составляет 74-79%, что говорит о наличии увеличенного грудного кифоза (сутуловатость), у остальных 57% индекс составляет 80-100% ,что соответствует правильной осанке. Средний плечевой показатель составил 83,7 %, что говорит о хорошей осанке.

    По результатам измерения ромба Мошкова, ассиметрия осанки наблюдается:- у 30% детей младшего школьного возраста.

    Для ребенка коррекции упражнения осанки упражнения был разработан комплексы упражнений на тренажерах, направленные на укрепление мышечного корсета.

    Укрепление мышц спины важно для формирования красивой осанки, так как сильные мышцы спины поддерживают позвоночник, стабилизируя туловище и защищая спину

    Занятия проводились три раза в неделю. Особенное внимание уделялось сознательному отношению детей к выполнению упражнений, т.е. применялись словесные методы психологической помощи детям для снижения уровня тревожности и повышения уровня личностной самооценки.

    После внедрения комплекса на тренажерах, были полученные следующие результаты: У 25 % детей старшего школьного возраста индекс плечевого показателя меньше нормы и составляет 74-79%, что говорит о наличии увеличенного грудного кифоза (сутуловатость), у остальных 75% индекс составляет 80-100% ,что соответствует правильной осанке. Средний плечевой показатель увеличился на 4и составил 86%, что также соответствует положительной оценке.

    По результатам измерения ромба Мошкова, ассиметрия осанки наблюдается:

    - у 41% девушек старшего школьного возраста

    Ассиметрия наблюдается от остистого отростка VII шейного позвонка до нижнего угола лопатки на 0,5 мм. От остистого отростка V поясничного позвонка до нижнего угола лопатки на 0,5 мм.

    Это объясняется коротким сроком выполнения упражнений на тренажерах, небольшим количеством исследуемых. Несмотря на это, мы наблюдали улучшение результатов после окончания эксперимента. Показатели среднего арифметического значения после включения комплекса на тренажерах свидетельствует о положительной тенденции применяемой методике. Таким образом, применение комплекса дало положительный эффект в укрепление мышц туловища и конечностей, а значит наши предположения верны.

    После проведения эксперимента наблюдается положительная динамика прироста показателей, но на незначительные величины.

    Можно сделать заключение, что при регулярных занятиях на тренажерах с применением специальных физических упражнений у детей уменьшается разность цифр плечевого показателя, а значит, уменьшается сутулость, атакже увеличивается время удержания туловища в положении «лодочка», что свидетельствует о хорошем развитии мышц спины. Это нашло свое практическое подтверждение в данных об увеличении плечевых показателей детей, принявших участие в эксперименте.

    Нами зафиксирована тенденция к улучшению у детей младшего школьного состояния опорно-двигательного аппарата.

    Незначительная величина изменений связана с краткосрочностью проведения педагогического исследования.

    Литература

    • Забалуева Т.В. Закономерности формирования осанки средствами оздоровительного фитнеса/ Физическаякультура:воспитание, образование, тренировка.2006г. №4 365с.
    • Калашников Д.Г. Теория и методика фитнес тренеровки, 2005г -208с.
    • Красикова И.С. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки-М.:Корона-Век,2008г.-176с.