Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
«Развитие творчества у детей дошкольного возраста с помощью различных техник рисования».
Дата публикации: 13.05.18
«Развитие творчества у детей дошкольного возраста с помощью различных техник рисования».
Многолетний опят исследования педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ. Не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.
Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, развития мелкой моторики пальцев рук, развивается терпение, усидчивость, творчество, мышление, воображение, память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Работая над этой темой мной была определена основная цель- раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке, средствами нетрадиционного рисования.
Были поставлены задачи:
-расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
-формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
- совершенствовать технические умения и навыки рисования;
-развивать мелкую работу.
Исходя из задач и цели были определены этапы работы:
Информационно-аналитический: подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
Практический: составление плана работы с детьми по старшей группе и внедрение в практику. Создание условий для творчества детей в самостоятельной деятельности.
Подведение итогов: представление опыта работы по теме, консультации и папки-передвижки для родителей, творческая выставка работ, составление альбомов с рисунками детей в разных нетрадиционных техниках рисования.
В процессе деятельности я уделала особое вниманию работе по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, знакомила их с различными средствами выразительности. Также особое место в работе отводила и совместной деятельности детей друг с другом и сотворчеству воспитателя и детей, а также родителей и ребенку по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы, и я с этим соглашусь. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Поэтому необходимо создавать базу для творчества детей. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Поэтому большое внимание было мною уделено созданию развивающей среды, уголка эстетического восприятия, художественного фонда (коллекции жанров живописи). Я изготовила и подобрала для детей настольные игры «Соедини по линиям и раскрась», «Какое настроение?», «Составь композицию» и другие.
Свою работу по знакомству детей с нетрадиционными техниками рисования я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками, набрызг, тычок. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, оттиск пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, рисование пластилином, кляксография, ниткография.
В свою работу я активно вовлекала и родителей воспитанников моей группы. Свое общение с ними я строила на основе сотрудничества. Для родителей были проведены консультации: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев», «Использование нетрадиционных техник рисования в домашних условиях». Вовлекала родителей активно участвовать в конкурсах «Осенняя фантазия», «Новогодний фейерверк», «Подарок маме» и другие.
На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия.