Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

Всего добавлено
работ:

37716
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Для того, чтобы разместить доклад необходимо:

    • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
    • - Перейти на страницу публикации доклада
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования сертификата.
    • - Если сертификат не нужен, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите фразу – «Без сертификата»
    • - Если сертификат необходим, то оплатите организационный взнос (250 р).
    • - Прикрепите файл с докладом к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать сертификат об участии во Всероссийской педагогической научно-практической конференции в личном кабинете.

    Условия публикации докладов участников конференций:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующем разделе выбранной темы:

    • Актуальные вопросы современного дошкольного, начального и общего среднего образования
    • Развитие детей дошкольного возраста
    • Педагогическая инициатива
    • Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
    • Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
    • Панорама педагогических технологий — 2017
    • Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
    • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    «Развитие творчества у детей дошкольного возраста с помощью различных техник рисования».

    Дата публикации: 13.05.18

    Автор:
    Щедрина Оксана Ивановна воспитатель, ГБОУ Школа №460, МОСКВА

    «Развитие творчества у детей дошкольного возраста с помощью различных техник рисования».

    Многолетний опят исследования педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ. Не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.

    Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

    Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, развития мелкой моторики пальцев рук, развивается терпение, усидчивость, творчество, мышление, воображение, память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

    Работая над этой темой мной была определена основная цель- раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке, средствами нетрадиционного рисования.

    Были поставлены задачи:

    -расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

    -формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

    -формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

    - совершенствовать технические умения и навыки рисования;

    -развивать мелкую работу.

    Исходя из задач и цели были определены этапы работы:

    Информационно-аналитический: подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

    Практический: составление плана работы с детьми по старшей группе и внедрение в практику. Создание условий для творчества детей в самостоятельной деятельности.

    Подведение итогов: представление опыта работы по теме, консультации и папки-передвижки для родителей, творческая выставка работ, составление альбомов с рисунками детей в разных нетрадиционных техниках рисования.

    В процессе деятельности я уделала особое вниманию работе по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, знакомила их с различными средствами выразительности. Также особое место в работе отводила и совместной деятельности детей друг с другом и сотворчеству воспитателя и детей, а также родителей и ребенку по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

    Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы, и я с этим соглашусь. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Поэтому необходимо создавать базу для творчества детей. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Поэтому большое внимание было мною уделено созданию развивающей среды, уголка эстетического восприятия, художественного фонда (коллекции жанров живописи). Я изготовила и подобрала для детей настольные игры «Соедини по линиям и раскрась», «Какое настроение?», «Составь композицию» и другие.

    Свою работу по знакомству детей с нетрадиционными техниками рисования я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками, набрызг, тычок. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, оттиск пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, рисование пластилином, кляксография, ниткография.

    В свою работу я активно вовлекала и родителей воспитанников моей группы. Свое общение с ними я строила на основе сотрудничества. Для родителей были проведены консультации: «Ум ребенка – на кончиках его пальцев», «Использование нетрадиционных техник рисования в домашних условиях». Вовлекала родителей активно участвовать в конкурсах «Осенняя фантазия», «Новогодний фейерверк», «Подарок маме» и другие.

    На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия.