Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Современные формы взаимодействия семьи и детского сада
Дата публикации: 26.04.17
«Современные формы взаимодействия семьи и детского сада».
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает не только обмен мыслями, чувствами, переживаниями, но и направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, которые помогут педагогам подготовить ребёнка к школе совместно с родителями.
Составная часть взаимодействия ДОУ и родителей – общение педагога с родителями. Поэтому очень важным является то, в какой форме будет построено это общение. Остановлюсь подробнее на вопросе взаимодействия дошкольного учреждения с родителями, дети которых посещают детский сад коррекционной направленности с использованием новых компьютерных технологий.
При взаимодействии с семьями выявляются следующие особенности: отсутствие у родителей адекватного представления о серьёзности речевой патологии у ребёнка, незнание родителями методов коррекционно-развивающей работы с ребёнком, непонимание сущности подготовки ребёнка, имеющего речевую патологию, к школе.
Выстраивая взаимодействие коррекционного детского сада и семьи в интересах развития речи и личности ребёнка, необходимо:
- использовать интересные, новые, нетрадиционные методы работы, помогающие корректировать и развивать речь дошкольника;
- помогать ребёнку усваивать необходимый материал, тем самым, готовя его к школе.
Понятие «готовность ребёнка к школе» включает в себя и речевой компонент. Учителя-логопеды в дошкольном учреждении уделяют большое внимание речевой подготовке детей к школе, которая включает в себя работу над:
- постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков, добиваясь полного, чистого звукопроизношения к школе;
- развитием, формированием нарушенного лексико-грамматического строя речи, связной речи;
- развитием фонематических процессов: звукового анализа, синтеза, представлений;
- уделяем большое внимание основам грамоты. Знакомим с такими понятиями, как: «звук», «слог», «гласный звук», «согласный звук», «согласный твёрдый», «согласный мягкий», «предложение», «слов»;
- большое внимание также уделяем коррекции мелкой моторики, т.к. у наших детей-логопатов в 95% случаев она не развита, нарушена или значительно ниже возрастной нормы.
Детям с проблемами в речевом развитии одних «детсадовских» занятий с логопедами и другими специалистами недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому детям требуется дополнительная помощь и со стороны специалистов, и со стороны родителей.
Содержание работы с родителями может реализовываться через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями, а также с использованием компьютерных технологий.
Информируя родителей на родительских собраниях, конференциях, «круглых столах» и обсуждая различные проблемы, есть возможность не только читать доклады и лекции, но, и использовать видеозаписи (это видеосъёмка занятий с детьми, видеосъёмка проблемных ситуациях в режимных моментах и т.д.).
Родительские собрания также возможно дополнять такими нетрадиционными формами, как проведение «заочной» экскурсии по ДОУ (в виде презентации нашего учреждения), знакомство родителей со специалистами, с объяснением профиля и задач учреждения также проводим с использованием видеоматериала, видеороликов, просмотром презентаций, дисков.
Кроме того, возможно общаться с родителями и вне стен детского сада. Дистанционное общение с родителями – через Интернет-ресурсы – это новая форма взаимодействия с использованием современных компьютерных возможностей. Ведь компьютер есть в каждой семье! Значит, есть возможность обсудить текущие проблемы, события группы, проблемы, успехи детей и вопросы, возникающие в ходе коррекционной работы.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.