Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Современные формы взаимодействия семьи и детского сада

    Дата публикации: 26.04.17

    Автор:
    Яскевич Мария Владимировна учитель-логопед, ГБДОУ №196 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург

    «Современные формы взаимодействия семьи и детского сада».

    В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает не только обмен мыслями, чувствами, переживаниями, но и направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, которые помогут педагогам подготовить ребёнка к школе совместно с родителями.

    Составная часть взаимодействия ДОУ и родителей – общение педагога с родителями. Поэтому очень важным является то, в какой форме будет построено это общение. Остановлюсь подробнее на вопросе взаимодействия дошкольного учреждения с родителями, дети которых посещают детский сад коррекционной направленности с использованием новых компьютерных технологий.

    При взаимодействии с семьями выявляются следующие особенности: отсутствие у родителей адекватного представления о серьёзности речевой патологии у ребёнка, незнание родителями методов коррекционно-развивающей работы с ребёнком, непонимание сущности подготовки ребёнка, имеющего речевую патологию, к школе.

    Выстраивая взаимодействие коррекционного детского сада и семьи в интересах развития речи и личности ребёнка, необходимо:

    • использовать интересные, новые, нетрадиционные методы работы, помогающие корректировать и развивать речь дошкольника;
    • помогать ребёнку усваивать необходимый материал, тем самым, готовя его к школе.

    Понятие «готовность ребёнка к школе» включает в себя и речевой компонент. Учителя-логопеды в дошкольном учреждении уделяют большое внимание речевой подготовке детей к школе, которая включает в себя работу над:

    • постановкой, автоматизацией и дифференциацией звуков, добиваясь полного, чистого звукопроизношения к школе;
    • развитием, формированием нарушенного лексико-грамматического строя речи, связной речи;
    • развитием фонематических процессов: звукового анализа, синтеза, представлений;
    • уделяем большое внимание основам грамоты. Знакомим с такими понятиями, как: «звук», «слог», «гласный звук», «согласный звук», «согласный твёрдый», «согласный мягкий», «предложение», «слов»;
    • большое внимание также уделяем коррекции мелкой моторики, т.к. у наших детей-логопатов в 95% случаев она не развита, нарушена или значительно ниже возрастной нормы.

    Детям с проблемами в речевом развитии одних «детсадовских» занятий с логопедами и другими специалистами недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому детям требуется дополнительная помощь и со стороны специалистов, и со стороны родителей.

    Содержание работы с родителями может реализовываться через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные формы общения педагогов с родителями, а также с использованием компьютерных технологий.

    Информируя родителей на родительских собраниях, конференциях, «круглых столах» и обсуждая различные проблемы, есть возможность не только читать доклады и лекции, но, и использовать видеозаписи (это видеосъёмка занятий с детьми, видеосъёмка проблемных ситуациях в режимных моментах и т.д.).

    Родительские собрания также возможно дополнять такими нетрадиционными формами, как проведение «заочной» экскурсии по ДОУ (в виде презентации нашего учреждения), знакомство родителей со специалистами, с объяснением профиля и задач учреждения также проводим с использованием видеоматериала, видеороликов, просмотром презентаций, дисков.

    Кроме того, возможно общаться с родителями и вне стен детского сада. Дистанционное общение с родителями – через Интернет-ресурсы – это новая форма взаимодействия с использованием современных компьютерных возможностей. Ведь компьютер есть в каждой семье! Значит, есть возможность обсудить текущие проблемы, события группы, проблемы, успехи детей и вопросы, возникающие в ходе коррекционной работы.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.