Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Развитие связной речи у дошкольников
Дата публикации: 25.04.17
Развитие связной речи у дошкольников
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение.
Развитие связной речи – одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка: установление связей с окружающими людьми и регулирование норм поведения в обществе. Связная речь – высшая форма речи и мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка.
Выделяют следующие формы связной речи: диалогическая и монологическая. Диалог – форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и ограничено определённой тематикой. Монолог – форма речи, не рассчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику.
Главной задачей развития связной речи является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные методы речевой деятельности: организованной и совместной деятельности.
Организованная деятельность включает в себя: пересказ, рассказывание по картине, по серии сюжетных картинок, рассказ из личного опыта, творческое рассказывание (по заданной теме, по стихотворению, по сказке, по скороговорке), составление описательного рассказа. Совместная деятельность включает в себя: беседы, сюжетно-ролевые и речевые игры, наблюдения, экскурсии, театрализованную деятельность, загадки.
Особенно актуальна тема развития связной речи для детей с речевыми нарушениями. Причин, по которой ребёнок не может составить рассказ или изложить свои мысли много. Вот наиболее часто встречающиеся трудности и проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются логопеды:
- трудности в составлении предложений;
- недостаточный словарный запас;
- неспособность грамматически правильно построить распространённое предложение;
- трудности в построении монолога на предложенную тему;
- бедная диалогическая речь.
Работа по развитию связной речи – работа долгая и трудная. Чтобы процесс обучения был для детей интересным и занимательным, логопедам приходится использовать в своей работе большое количество демонстрационного и наглядного материала.
Работая над связной речью необходимо использовать разные педагогические приёмы: наглядные, словесные, игровые. Наглядные приёмы работы: показ картин (иллюстраций, объекта), моделирование (схемы, мнемотехника). Словесные приёмы работы: чтение литературных произведений, речевые упражнения, речевой образец, вопрос, повторное проговаривание, оценка детской речи, напоминание, объяснение, словесные поручения. Игровые приёмы работы: сюрпризный момент, игровой персонаж, речевые игры, эмоциональность педагога.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.