Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130906
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Технология самообобщения и описания опыта в информационно-педагогических модулях программы по методике И.П. Иванова «Коллективное творческое дело»

    Дата публикации: 07.02.17

    Автор:
    Тогой Снежана Владимировна Воспитатель интерната, МКОУ "ШИСОО", с.Самбург Пуровский район ЯНАО

    Технология самообобщения и описания опыта

    в информационно-педагогических модулях

    программы по методике И.П. Иванова

    «Коллективное творческое дело»

    Тогой Снежана Владимировна,

    воспитатель школы-интерната

    с.Самбург, 2016 год

    ИПМ-1. Актуальность темы.

    По утверждению Л.С. Выготского «ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время, недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы».

    И поэтому особую актуальность представляет формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни воспитанников.

    Мотивация представляет исключительный интерес для педагогов, так как она является ведущим фактором развития активности личности детей и подростков, ее поведения и деятельности. По существу, нельзя наладить какое бы то ни было эффективное педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей без учета особенностей его мотивации.

    Проблема мотивации поведения детей и подростков на современном этапе развития российского общества является актуальной, как никогда. От того, какой будет молодежь в XXI в., зависит экономическое и социальное развитие нашей страны. По существу никакое эффективное социально-педагогическое взаимодействие с детьми и подростками, невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно одинаковыми действиями подростков могут стоять совершенно различные причины, иными словами, побудительные источники этих действий, их мотивация, могут быть абсолютно разными. Разработки современных психологов в области мотивации связаны с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. И.А.Зимняя определила, что мотивация, как психологическая категория, является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Также И.А.Зимняя подчеркивает, что основным методологическим принципом, определяющим исследования мотивационной сферы в отечественной психологии, является положение о единстве динамической (энергетической) и содержательно-смысловой сторон мотивации. Активная разработка этого принципа связана с исследованием таких проблем, как система отношений человека (В.Н.Мясищев), соотношение смысла и значения (А.Н.Леонтьев), интеграция побуждений и их смысловой контекст (С.Л.Рубинштейн), направленность личности и динамика поведения (Л.И.Божович, В.Э.Чудновский), ориентировка в деятельности (П.Я. Гальперин) и т.д. В отечественной психологии мотивация рассматривается как сложный многоуровневый регулятор жизнедеятельности человека (его поведения, деятельности), высшим уровнем которого является сознательно-волевой (В.Г.Асеев). Все это позволяет определить мотивацию, с одной стороны, как многоуровневую неоднородную систему побудителей (включающую в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, эмоции, нормы, ценности и т.д.), а с другой – говорить о полимотивированности деятельности, поведения человека и о доминирующем мотиве в их структуре.

    Но, не смотря на достаточное теоретическую разработанность данной проблемы в теоретических аспектах, наблюдается противоречие между не достаточностью методического обеспечения формирования мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни у детей и подростков и необходимостью ее внедрения воспитательный процесс школы-интернат. Исходя из данного противоречия, нами предлагается для решения этой проблемы внедрение в воспитательный процесс школы-интернат коллективных творческих дел (КТД).

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.