Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130895
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Практические аспекты работы по развитию познавательных процессов у дошкольников на занятиях развития речи.

    Дата публикации: 05.02.17

    Автор:
    Гусева Светлана Александровна Педагог дополнительного образования, МАУ ДО «ДШИ им. В.В.Ковалева» МО «Город Саратов», г. Саратов

    МАУ ДО «ДШИ им. В.В.Ковалева» МО «Город Саратов»

    Практические аспекты работы по развитию познавательных процессов у дошкольников на занятиях развития речи.

    (из опыта работы педагога дополнительного образования на отделении раннего эстетического развития).

    Составила:

    педагог дополнительно образования

    Гусева С.А.

    2017

    Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хочу предоставить выступление «Практические аспекты работы по развитию речи детей дошкольного возраста», в котором я хотела поделиться с вами опытом работы на отделении раннего эстетического развития в ДШИ имени В.В.Ковалева.

    Речь является важнейшей психической функцией человека. Поэтому для ее развития необходимо развитие психических познавательных процессов. Многочисленные наблюдения и исследования психологов показали, что ребенок, не научившийся учиться и не овладевший приемами мыслительной деятельности, в школе обычно переходит в разряд неуспевающих. Актуальность выбранной мною темы заключается в том что, проблема познавательных процессов – одна из наиболее обширных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Исследованием психических процессов занимались А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин. Родители, педагоги являются главными участниками в развитии познавательных возможностей каждого ребенка.

    В своем сообщении хочу остановиться на некоторых наиболее типичных особенностях развития психических познавательных процессов у дошкольников. К познавательным процессам относятся: память, внимание, мышление, воображение.

    Перейдем к первому вопросу - память.

    Память – это сложный психический процесс, определяющийся как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта. Память младшего дошкольника непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы. Третий и четвертый год жизни становятся годами первых детских воспоминаний. В 4-5 лет начинает формироваться произвольная память, однако целенаправленное запоминание появляется только эпизодически и зависит от вида деятельности. На пятом году жизни память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов и становится доминирующей функцией. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. В 6-7 лет, благодаря различным видам деятельности, и, прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной. Он сам ставит перед собой задачу запомнить что-то для будущего действия. Именно в этом возрасте наблюдается высокий уровень моторной памяти. Они осваивают сложные движения, выполняют их быстро, точно. Появляется согласованность, слитность движений; вся двигательная деятельность становится более осознанной, целенаправленной и самостоятельной; повышается физическая и умственная работоспособность. Поэтому многие дети в старшем дошкольном возрасте начинают заниматься гимнастикой, акробатикой, фигурным катанием, танцами.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.