Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

130850
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Консультация-практикум "Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Артикуляционная гимнастика"

    Дата публикации: 26.12.16

    Автор:
    Кузнецова Алена Борисовна учитель-логопед, МДОУ № 27, г.Саянск, Иркутская область

    Консультация для педагогов

    Тема:

    «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

    Артикуляционная гимнастика»

    Составила:

    учитель-логопед

    Кузнецова А.Б.

    г. Саянск

    2016 год.

    Артикуляционная гимнастика.

    • Цель артикуляционной гимнастики.
    • Методика проведения артикуляционной гимнастики.
    • Комплексы артикуляционных упражнений для отдельных групп звуков и комплекс для отработки основных движений и положений губ и языка.
    • Практическое задание: Занимательный материал к артикуляционным упражнениям.

    У многих детей-дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Они обусловлены тем, что у ребенка этого возраста еще недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, мышцы речевого аппарата еще слабо натренированы. Все это приводит к тому, что движения речевых органов ребенка еще недостаточно четки и согласованы. Поэтому в дошкольном возрасте большую роль играет целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими.

    Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

    Артикуляционная гимнастика и для чего она нужна?

    Артикуляционная гимнастика это целенаправленные упражнения, для тренировки полноценных движений и подвижности органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

    Что же такое органы артикуляционного аппарата?

    Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и диференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

    Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?
    Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка. Правильное положение и движение органов речи, необходимые для произнесения данного звука, называется артикуляцией.

    Работает этот наш артикуляционный аппарат только в том случае, если каждый орган, каждая мышца этого органа функционирует правильно, без каких-либо изъянов и дисфункций.

    Нарушения в строении артикуляционного аппарата, например, короткая подъязычная связка, неправильный прикус, слишком высокое или узкое нёбо и некоторые другие недостатки, являются предрасполагающими факторами неправильного формирования звукопроизношения. Но если у ребенка хорошая подвижность органов артикуляционного аппарата, хороший речевой слух, то он сам в большинстве случаев способен компенсировать недостатки звукопроизношения.

    Если же у ребенка имеются несовершенства движения артикуляционного аппарата (например, малоподвижный язык), то это может служить причиной неправильного произношения звуков, вялой, нечеткой, смазанной речи.

    Для того, чтобы выявить изъян или нарушение, нужно представить себе, каково оно в норме. Для этого вам придётся провести какое-то время у зеркала.

    Взглянем на себя в зеркало. Лицо должно быть спокойным, губы находятся в покое - обратите внимание.

    • Теперь улыбнитесь. Пошлёпайте губами, словно говоря ПА-ПА-ПА.
    • Соберите губки в трубочку, как это делают сгоревшие в солярии девочки на фото в интернете.
    • А теперь приподнимите верхнюю губу, словно вы зайчик или злой пинчер.
    • Откройте рот, положите язычок на нижнюю губу. Посмотрите, какая у него красивая форма, вам понравится, как спокойно в нижней челюсти лежит язык. У корня языка рассмотрите свод, маленький язычок, попробуйте его подобрать, освободив глотку, затем зевнуть, почувствовать мягкое небо, ведь от верхних зубов идет твердое небо, а затем мягкое, подвижное небо и маленький язычок.
    • А теперь пошевелите языком из стороны в сторону. Такое артикуляционное упражнение называется "Часики".
    • Высуньте кончик языка “трубочкой”.
      Почувствуйте кончик языка, он активный и твердый, как молоточек (в этом вам поможет воображение). Побейте кончиком языка по зубам изнутри, как будто (беззвучно) говорите: да-да-да-да.
    • А теперь просто откройте рот, подвигайте челюстью в стороны, почувствуйте свободу этого движения.
    • От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.