Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Формирование культуры безопасности у дошкольников
Дата публикации: 07.12.16
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад», расположенного по адресу: ул.Людиновская д.25
Доклад
«Формирование культуры безопасности
у дошкольников»
Составил воспитатель
структурного подразделения
ГБОУ СОШ№5,г. Сызрань
Наумова И.А.
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. «Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС » в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», а так же в связи с принятием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который введен в действие с 01.01.2014 г.
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности значительно расширяет социальный опыт человека, формирует социальную позицию, дает знания, усовершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жизни, увеличивает возможность сохранить жизнь и здоровье. У ребенка, обладающего культурой безопасности жизнедеятельности, сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, он мотивирован к охране своей жизни и здоровья, а также окружающих его людей, общества в целом. Это ребенок, который знает свои возможности и верит в собственные силы, знает правила и имеет опыт безопасного поведения в быту, на улице, в природе, общении с другими людьми. Умеет пользоваться с осторожностью бытовыми приборами, обращаться к взрослым в использовании пожароопасных предметов, оказать себе при необходимости первую помощь при порезах, ссадинах, ожогах, а также обращаться за помощью, проявлять осторожность в дорожно- транспортной ситуации, при общении с незнакомыми животными, элементарно обезопасить себя от контакта с незнакомым человеком на улице.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе ведется в ДОУ в системе постоянно. Она входит логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал, через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Основными формами работы по формированию культуры безопасности у детей дошкольного возраста являются:
чтение и обсуждение поведения сказочных героев в опасных ситуациях, что способствует осмыслению опыта предвидения, предупреждения и преодоления опасных ситуаций;
рассказы педагога, беседы о конкретных чрезвычайных ситуациях, дискуссии о путях преодоления опасностей в различных условиях;
проведение ролевых, дидактических, спортивных игр,
имитирующих опасные ситуации;
просмотр диафильмов, спектаклей, мультфильмов с последующим обсуждением.
Использование мультимедийных пособий;
Встречи с сотрудниками ГИБДД;
Встречи с сотрудниками ПЧ;
Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения в быту, социуме, природе имеют современные средства ИКТ ( информационно-коммуникативные технологии) с их помощью воспитатели осуществляют инновационные подходы в данном направлении и комплексно решают поставленные задачи.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.