Теперь без регистрации

ТВОРИ!
УЧАСТВУЙ!
ПОБЕЖДАЙ!

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64913 от 16.02.2016

sandwich-btn
Возрастная категория 0+

Всего добавлено
работ:

131084
  • Конкурсы
  • Викторины
  • Публикации
  • Конференции
  • Обмен опытом
  • ФГОС тесты
  • Олимпиады
  • Педагог-эксперт
  • Выбрать тему

    Как отправить доклад:

    • 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
    • 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
    • 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
    • 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
    • 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
    • 6. Доклад отправляется на проверку.
    • 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
    • 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru

    Посмотреть свидетельство:

    Сертификат

    Формирование культуры безопасности у дошкольников

    Дата публикации: 07.12.16

    Автор:
    Наумова Ирина Александровна Воспитатель, ГБОУ СОШ №5 СП "Детский сад №29", Самарская область,г.Сызрань

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области ГБОУ СОШ № 5 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад», расположенного по адресу: ул.Людиновская д.25

    Доклад

    «Формирование культуры безопасности

    у дошкольников»

    Составил воспитатель

    структурного подразделения

    ГБОУ СОШ№5,г. Сызрань

    Наумова И.А.

    Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В условиях введения ФГОС остро встает вопрос о необходимости развития индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья. «Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС » в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», а так же в связи с принятием федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который введен в действие с 01.01.2014 г.

    Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

    Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности значительно расширяет социальный опыт человека, формирует социальную позицию, дает знания, усовершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жизни, увеличивает возможность сохранить жизнь и здоровье. У ребенка, обладающего культурой безопасности жизнедеятельности, сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, он мотивирован к охране своей жизни и здоровья, а также окружающих его людей, общества в целом. Это ребенок, который знает свои возможности и верит в собственные силы, знает правила и имеет опыт безопасного поведения в быту, на улице, в природе, общении с другими людьми. Умеет пользоваться с осторожностью бытовыми приборами, обращаться к взрослым в использовании пожароопасных предметов, оказать себе при необходимости первую помощь при порезах, ссадинах, ожогах, а также обращаться за помощью, проявлять осторожность в дорожно- транспортной ситуации, при общении с незнакомыми животными, элементарно обезопасить себя от контакта с незнакомым человеком на улице.

    Работа по воспитанию навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе ведется в ДОУ в системе постоянно. Она входит логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал, через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Основными формами работы по формированию культуры безопасности у детей дошкольного возраста являются:

    чтение и обсуждение поведения сказочных героев в опасных ситуациях, что способствует осмыслению опыта предвидения, предупреждения и преодоления опасных ситуаций;

    рассказы педагога, беседы о конкретных чрезвычайных ситуациях, дискуссии о путях преодоления опасностей в различных условиях;

    проведение ролевых, дидактических, спортивных игр,

    имитирующих опасные ситуации;

    просмотр диафильмов, спектаклей, мультфильмов с последующим обсуждением.

    Использование мультимедийных пособий;

    Встречи с сотрудниками ГИБДД;

    Встречи с сотрудниками ПЧ;

    Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения в быту, социуме, природе имеют современные средства ИКТ ( информационно-коммуникативные технологии) с их помощью воспитатели осуществляют инновационные подходы в данном направлении и комплексно решают поставленные задачи.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.