Выбрать тему
- Основы финансовой грамотности
- Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
- Педагогическая инициатива
- Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
- Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
- Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
- Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
- Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
- Военно-патриотическое воспитание в школе
- Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
- Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
- Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
- Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
- Конструирование современного урока
- Современный урок и внеурочная деятельность
- Педагогическое мастерство
- Современные научные исследования
- Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
- Инклюзивное образование – образование для всех
- Воспитание и обучение: теория, методика и практика
- Актуальные проблемы совершенствования современного образования
- Конспекты занятий
- Наследие К.Д. Ушинского
Как отправить доклад:
- 1. Клик н кнопку «Разместить доклад» (кнопка выше)
- 2. Заполнить заявку, загрузив доклад.
- 3. Клик по кнопке «Отправить». Система переведёт вас на страницу оплаты.
- 4. Оплатите взнос – 250 р. - 150 р.
- 5. После оплаты вы сразу увидите сообщение об успешной отправке заявки.
- 6. Доклад отправляется на проверку.
- 7. Скачать свидетельство вы можете в день подачи заявки в разделе сайта «результаты».
- 8. Если у вас возникли вопросы, пишите на почту tvori.uchastvui@yandex.ru
Посмотреть свидетельство:
Музыкальное воспитание ребёнка
Дата публикации: 06.07.16
УДК 372.878
Ирина Владимировна Щербак
СОШ №188 с углубленным изучением мировой
художественной культуры, Санкт-Петербург
Музыкальное воспитание ребенка
В докладе обосновывается возрастание роли урока музыки в современном образовании и анализируется применение игры на свирели на уроках.
Урок музыки, свирель, музыкальное воспитание.
Irina Shcherbak
School Nr. 188 with in-depth study of
world art and culture,
Musical education of the child
The report substantiates the increasing role of music lessons in modern education and examines the use of playing the flute in the classroom.
Music lesson, flute, music education.
Информатизация и компьютеризация образования обусловлены современным уровнем развития техники и технологии и создают новые возможности по повышению эффективности образовательного процесса. Однако при этом возникают и новые угрозы, среди которых следует назвать обезличивание учебного процесса через отчуждение его участников друг от друга, сковывание творческого мышления за счет обучения рутинным навыкам, разрушение воспитательной функции образования. В этих условиях возрастает значение традиционных художественно-эстетических дисциплин в формировании гармонично развитой личности, повышается интерес к переосмыслению роли и содержания таких дисциплин, ведущая роль при этом принадлежит урокам музыки.
Наблюдения за деятельностью детей на уроках показывают, что лучшее усвоение материала урока обеспечивают те виды работ, где учащиеся являются активными участниками. Однако сделать учеников активными участниками урока музыки – задача непростая. Как правило, на уроках музыки дети являются слушателями, реже – исполнителями, и крайне редко – композиторами, при этом, к сожалению, многие дети так и не постигают таинства создания и исполнения музыкальных произведений. Педагоги применяют различные методы и приемы, которые способны объединить все этапы урока и помочь учащимся почувствовать радость собственного музицирования. Широко используется на уроках вокально-хоровая работа, однако не все учащиеся имеют развитый музыкальный слух, координацию слуха и голоса. Игра на шумовых инструментах вызывает положительный отклик у детей, однако она дает представление лишь о ритмической стороне музыкального произведения, что является недостаточным для понимания сущности музыки, так как музыка – язык интонации. Еще в середине 1980-х гг. московский педагог-новатор Э.Я.Смелова предложила использовать инструмент, который способен интонировать – свирель [1, с.3]. Инструмент достаточно прост в освоении, доступен детям, не владеющим нотной грамотой.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.